аксессуары для ванной и туалета 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Он состоял из двух операций.
Авиадесантная операция по захвату мостов, известная под названием «Маркет», имела своей целью овладение важнейшими из них: через Маас, Ваал и Нижний Рейн в районах Граве, Неймегена и Арнема. Английскую 1-ю авиадесантную дивизию и польскую парашютную бригаду предполагалось выбросить в районе Арнема, американскую 82-ю авиадесантную дивизию — в районе к северу от Эйндховена.
Операция «Маркет» была крупнейшей из всех авиадесантных операций, предпринятых союзными войсками. Налеты тяжелых бомбардировщиков английской бомбардировочной авиации и американской 8-й воздушной армии должны были нейтрализовать неприятельские аэродромы по соседству с районами высадки, и позиции зенитной артиллерии, расположенные вдоль маршрутов пролета самолетов с десантом. С рассветом 17 сентября 1545 военно-транспортных самолетов и 478 планеров, поднявшись с 22 аэродромов в Англии, встретились над проливом Па-де-Кале и двумя огромными колоннами устремились в районы Арнем, Эйндховен, Неймеген. В окрестностях Эндховена приземлились 16 500 парашютистов и 3500 десантников 101-й авиадесантной дивизии, высаженных с планеров. В районе Неймегена десант 82-й воздушно-десантной дивизии захватил стратегически важный мост через р. Маас. После высадки десантов началось наступление пехотных частей 2-й армии. Но оно успеха не имело. Намеревались взять Эйндховен в первый же день, однако и в следующую ночь наступавшие войска были в 10 км от него.
Но главная неудача произошла у Арнема. Там против парашютистов английской 1-й авиадесантной дивизии, имевшей легкое вооружение, Модель бросил две эсэсовские танковые дивизии. Этому способствовала плохо организованная разведка союзников, которая своевременно не установила местоположение этих немецких дивизий. Все это означало провал воздушно-десантной операции «Маркет».
Сухопутная операция, получившая название «Гарден», должна была развернуться на довольно узком фронте (из-за ограниченного числа пригодных коммуникаций) по линии наступления — Эйндховен, Граве, Неймеген, Арнем. Она также началась 17 сентября — с прорыва обороны противника войсками английской 2-й армии. Ее гвардейская танковая дивизия начала успешно наступать в северном направлении, но встретила сильное сопротивление врага и замедлила продвижение к Эйндховену, занятому американской 101-й авиадесантной дивизией. Контакт между этими двумя соединениями был установлен 18 сентября. Гвардейская танковая дивизия устремилась на север к Граве, захваченному 82-й авиадесантной дивизией, которая контролировала также район между Граве и Неймегеном. Однако противник продолжал удерживать сам Неймеген и чрезвычайно важный мост через реку Ваал — пятипролетное железобетонное сооружение длиной около 2 км, без которого река стала бы весьма серьезным препятствием для наступавших. Попытка танков прорваться к мосту 19 сентября закончилась неудачей. Ожесточенный огонь немецких противотанковых орудий, укрытых в домах на подступах к мосту, остановил наступающие части союзников. На следующий день полк 82-й авиадесантной дивизии переправился через реку на десантных судах выше моста и опрокинул германские подразделения, оборонявшие северные подступы к мосту. Тем временем англичане овладели предмостными укреплениями южного берега, и в тот же вечер после разминирования моста танки пошли по нему и продвинулись на 3 км в северном направлении, где их вновь задержал заслон противотанковой артиллерии немцев.
К 19 сентября войска английской 2-й армии соединились со всеми авиадесантными частями, за исключением тех, которые находились в районе Арнема. Там английская 1-я авиадесантная дивизия, сражаясь в окружении, отражала ожесточенные контратаки пехоты и танков противника. Дело в том, что английские парашютисты были сброшены в район, где у немцев на отдыхе находились две танковые дивизии (9-я и 10-я). Союзная разведка не имела об этом сведений. Десант нес большие потери. К 23 сентября положение 1-й авиадесантной дивизии стало настолько опасным, что английское командование решило идти на любой риск для того, чтобы оказать ей помощь и поддержку. На протяжении нескольких дней в районе Арнем, Неймеген происходили ожесточенные бои. 24 сентября английская пехота смогла наконец выйти к Нижнему Рейну значительными силами, а артиллерия начала оказывать огневую поддержку 1-й авиадесантной дивизии, окруженной на правом берегу реки. Однако к этому дню десантные части на правом берегу реки были потеснены на 900—1400 м, захваченный ими район продолжал сокращаться. Гитлеровцы беспрестанно вели огонь по десантникам из орудий и минометов, а также с самолетов, которые на бреющем полете обстреливали их позиции из пулеметов. 25 сентября командир 30-го корпуса наконец отдал приказ об отводе 1-й авиадесантной дивизии за Нижний Рейн. Ночью, под прикрытием темноты, просачиваясь небольшими группами через неприятельские войска, только 2163 человека из ее состава отошли за реку. Дивизия понесла тяжелый урон: количество убитых, раненых и пропавших без вести составило около 8 тысяч человек.
Неудача под Арнемом произвела удручающее впечатление на английскую общественность. Черчилль назвал потери в этой операции ужасными и даже в специальном меморандуме требовал от военного командования «не просто выиграть войну, а выиграть ее дешево, заставив других расплачиваться». (Он еще вернется к этой мысли позже.) Монтгомери объяснил причину неудачи операции «Маркет — Гарден» недостаточным количеством сил, и стал требовать от Эйзенхауэра, чтобы 12-я группа армий Брэдли была привлечена к совместным действиям с его, Монтгомери, 21-й группой армий, подчинялась ему в оперативном отношении. Черчилль также был недоволен стратегией Эйзенхауэра и жаловался Рузвельту на это. Недовольство англичан и американцев друг другом возрастало.
По мере подхода главных сил союзников к «линии Зигфрида» темп наступления все более замедлялся. Уже не было быстрого продвижения вперед, как во Франции, где беспощадная борьба против оккупантов местного населения сливалась с натиском англо-американских войск.
Начался период, вошедший в историю под названием «великое стояние на Рейне». Проводились лишь частные операции с ограниченными целями, которые не приносили существенных результатов. Сказывалась растянутость коммуникаций и отставание тылов: союзные войска растянулись тогда от Северного моря до Швейцарии. И потери были тогда немалые. В распоряжении Эйзенхауэра было около 2 миллионов человек — 54 дивизии. Но к осени 1944 г. 8 из них потеряли боеспособность. Остальные 46 были растянуты на почти 1000 км фронта. Подготовка к новому широкому наступлению требовала времени, пополнений, приближения тыловых баз, расширения исходных плацдармов. Коридор, созданный в ходе операции «Гарден», постепенно расширялся на восток для того, чтобы вывести войска 21-й группы армий на одну линию с 12-й группой армий. На Маасе и Ваале были созданы плацдармы, которым предстояло сыграть важную роль в последующем продвижении к Рейну.
Решение Эйзенхауэра сосредоточить все усилия для прорыва на север Германии, прежде чем противник сумеет укрепить свою оборону по Рейну, привело к задержке с освобождением Антверпена, который должен был стать основной базой снабжения для союзников.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
 раздвижные двери для душа 

 СТН Керамика Karval