- Не читай мне проповедей, - остановил его Сильваниус. - Ты так же, как и я, прекрасно знаешь, что существуют традиции аристократического быта, которые были заложены еще во времена Елизаветы, когда первый Честер построил здесь дом и пригласил королеву посетить его.
- Она приехала? - с интересом спросил Гарри.
- Конечно, и он истратил кучу денег, развлекая ее.
- Хорошо, ты не можешь пригласить сюда королеву, - сказал Гарри. - Но принц Уэльсский, несомненно, будет развлекаться на твоих вечеринках, и, следовательно, также будет и… Изабель?
В интонации, с которой Гарри упомянул имя графини, прозвучал вопрос.
- Да, будет и она, - медленно ответил герцог, глядя другу прямо в глаза.
- В таком случае я желаю твоей герцогине, чтобы она была напрочь лишена чувства юмора, - сказал Гарри. - Иначе она будет изжалена язвительным язычком Изабель, истерзана пытками от ее намеков и, несомненно, прежде, чем ты сможешь помешать атому, доведена до слез через пять минут после того, как Изабель войдет в этот дом.
- Я знаю, как укротить Изабель, - возразил герцог. - И я не позволю ей выкидывать подобные номера.
- Хотел бы я видеть, как тебе это удастся, - засомневался Гарри. - Она будет как львица защищать свою добычу от любых конкурентов, и у твоей жены вряд ли будет шанс устоять против ее когтей.
- До этого не дойдет, - резко возразил герцог. - В любом случае я полагаю, что все вокруг, включая тебя, будут относиться к моей жене с уважением.
- Мне всегда казалось, что слова «уважение», «долг», «обязательство»и «ответственность» навевают неописуемую скуку, - сказал Гарри. - Если у твоей жены будет хоть капля разума, она захочет иметь намного больше, чем просто уважение.
- Заткнись, Гарри! - взревел герцог. - Ты пытаешься заставить меня пожалеть, что я принял предложение герцога Норталертона. А между тем уже завтра я намерен отправиться к нему и официально просить руки его дочери.
Гарри Шелдон ничего не ответил, и после минуты молчания герцог воскликнул:
- Черт побери, где же выход? Ты хочешь меня женить. Все последние годы меня подталкивают к этому, а теперь ты сам стараешься воздвигнуть препятствия на пути к этому. Если я не женюсь на Каролине Алертон, значит, я женюсь на какой-нибудь другой неоперившейся школьнице.
Немного помолчав, Гарри ответил:
- Конечно, никто другой не принесет тебе такого огромного поместья.
- Никто! И что бы ни случилось, будущие поколения Нестеров, несомненно, будут благодарить меня за жертву, которую я принес для них.
- Жертва? Вот подходящее слово, - воскликнул Гарри. - Я должен понимать это так, что ты продаешь свою свободу за «миску похлебки»?
- За десять тысяч акров земли, - коротко бросил герцог.
- Мне кажется, - пророчески заявил Гарри, - что ты так или иначе заплатишь за каждый акр. Герцог рассмеялся.
- Если ты еще позволишь себе делать столь печальные предсказания, я отошлю тебя обратно в Лондон. Мне кажется, тебе лучше выпить еще один бокал шампанского! Ах да, я забыл тебе сказать, что среди моих гостей будет очаровательная Маргарита, которая приезжает сегодня вечером специально, чтобы повидать тебя.
Гарри Шелдон вскочил, и в его глазах загорелся огонь страсти.
- Она согласилась?
- И с восторгом, - с усмешкой ответил герцог. - Но - возьми себя в руки - она приезжает одна. Джеймса, к сожалению, его светские обязанности задерживают в Букингемском дворце.
Гарри Шелдон с восторгом воскликнул:
- Сильваниус, ты вернул мне жизнь и радость, и когда-нибудь я постараюсь отплатить тебе тем же.
- Я напомню тебе об этом, - сказал герцог. - Кто знает, если я женюсь, мне может понадобиться твоя помощь.
Глава 2
- Почему вы молчите?! - воскликнул герцог сердито. Он обращался ко всем сидящим за столом, но смотрел при этом на Каролину.
Эльфа тоже с сочувствием посмотрела на нее. Она видела, что старшая сестра с огромным усилием сдерживает свои чувства.
Каролина была подготовлена к этому разговору сегодня утром, когда отец позвал ее в свой кабинет и сказал, не тратя лишних слов на вступление:
- У меня для тебя есть хорошие новости, Каролина. Действительно, я полагаю, что ты - очень счастливая девушка.
- Почему, папа?
- Потому что герцог Линчестер хочет жениться на тебе и сегодня днем приедет, чтобы официально просить твоей руки.
Если герцог и заметил реакцию своей дочери на эти слова, то не показал виду, только голос его стал чуть громче и говорил он более решительно, чем обычно.
Несмотря на то что она знала заранее, о чем отец собирается с ней говорить, Каролина чуть не расплакалась.
Но потом она вспомнила наставления Эльфы и еле выдавила из себя:
- Это… большой сюрприз… папа, но… большая честь.
- Именно так, на мой взгляд, ты и должна это воспринимать, - сказал герцог с удовлетворением. - Это очень большая честь, и для меня нет ничего приятнее, моя дорогая, чем видеть тебя герцогиней и знать, что ты живешь рядом.
Каролина выскочила из отцовского кабинета и сразу бросилась в классную комнату, повиснув на шее у Эльфы.
Она дрожала и некоторое время была не в силах говорить.
- Ты ответила ему, как я тебе сказала? - спросила Эльфа.
Каролина утвердительно кивнула.
- Это было разумно с твоей стороны, - сказала Эльфа. - Пока он не должен подозревать, что ты собираешься сопротивляться его планам.
- Но надеяться… только надеяться… - испуганно начала Каролина.
- Доверься мне, - прервала ее Эльфа. - Будь спокойна и собранна на завтраке и говори как можно меньше.
- Я расплачусь… Я знаю, что… я расплачусь, - пробормотала Каролина.
- Если ты это сделаешь, ты все погубишь, - сказала Эльфа - - Это твой единственный шанс, Каролина, и, если ты его упустишь, ни я, ни кто другой не смогут спасти тебя от замужества с герцогом.
Эта угроза заставила ее собрать все силы, чтобы выполнить то, что велела Эльфа.
Сейчас, за столом, прежде чем Каролина успела ответить отцу. Эльфа сказала быстро:
- Мне кажется, из-за погоды у Каролины разболелась голова.
- Кто сказал, что у нее болит голова? - вопрошающе прогремел герцог, поворачиваясь к своей младшей дочери.
- Она пожаловалась на головную боль, когда проснулась утром, - ничуть не смущаясь, сказала в ответ Эльфа. - Мне кажется, что в воздухе пахнет грозой.
- Вздор! - резко возразил герцог.
Он посмотрел через стол на свою жену.
- Если у Каролины болит голова, надо найти для нее какое-нибудь лекарство, и чтобы к трем часам дня она была одета в свое самое лучшее платье.
- К трем часам? - переспросила герцогиня, мысленно прикидывая, что сегодня на ее любимую возню с цветами выпадет слишком мало времени.
- Линчестер должен приехать часом позже, - объяснил герцог, - но я не хочу, чтобы вы носились в это время, как загнанные зайцы, из-за того, что не будете готовы.
- Ну конечно нет, Артур, - согласилась герцогиня.
- Итак, я жду тебя и Каролину в картинной галерее в три часа.
- Очень хорошо, Артур.
После этого герцог произнес длинный монолог насчет новичков, которые, стоит им приехать в графство, начинают вести себя здесь как хозяева.
Ни герцогиня, ни Каролина не слушали его, но Эльфа знала, что отец имеет в виду несчастного джентльмена, который пытается завести свою собственную свору гончих на лис.
Чтобы отвлечь его внимание от Каролины, она задала несколько вежливых вопросов, на которые герцог ответил с нескрываемым раздражением.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32