ЭРИК и МИХАЙ. К черту!
Инструктор идет в сторону машины. Эрик закрывает дверь.
43. ИНТ. бар эрика, черный выход. день.
Эрик и Михай стоят у двери черного входа.
МИХАЙ. Как ты думаешь, Эрик, черт действительно существует?
ЭРИК. Нет, Михай, черта не существует. Я уверен в этом, точно так же, как и в том, что мы с тобой вовсе не собираемся воспользоться этим черным выходом.
МИХАЙ. Да, Эрик, после окончания этой пьесы, мы уже не выйдем на поклон. Смерть после жизни это точка, после которой уже нет ни одного знака препинания.
44. ИНТ. бар эрика. день.
Бар. Утро. Часы на стене показывают 11.00. Михай сидит за узкой стойкой, расположенной, возле большого окна. Окно выходит на улицу. Михай сидит у окна, в
ногах у него сумка, из сумки выходит шнур. Шнур уходит в щель в полу, возле сумки.
Возле входной двери, на стуле сидит Эрик, рядом со стулом чемодан.
Михай смотрит в окно.
ЭРИК. Странная эта страна СССР. Девяносто процентов населения безнадежно глупы и необразованны, а оставшиеся десять невероятно талантливы и бесконечно несчастны.
МИХАЙ. Откуда ты знаешь, что все именно так, как ты говоришь?
ЭРИК. Я пристально слежу за всем, что происходит у русских. И возможно, я знаю о них больше, чем они сами знают о себе, потому что я наблюдаю их жизнь со стороны. И кстати, самая яркая черта русского характера это именно нежелание посмотреть на свою страну со стороны. Русские создали миф о себе самих, и они верят в этот миф верой слепых фанатиков.
45. ИНТ. бар эрика. день.
Бар. Утро. Часы на стене показывают 11.15. Михай сидит за узкой стойкой, расположенной, возле большого окна. Возле входной двери, на стуле сидит Эрик, рядом со стулом чемодан.
МИХАЙ. Послушай, Эрик, я никак не могу понять, почему тебя так интересует жизнь людей живущих в другой стране? Зачем они вообще тебе сдались, эти русские, и почему тебя не интересуют твои соотечественники? Что-то я не припомню, чтобы ты хоть раз заговорил о румынской литературе или о румынском национальном характере?
ЭРИК. На этот вопрос, у меня уже давно готов ответ, Михай. Меня не румынская литература и румынский характер. Меня интересуют русские. Русские, как один из самых загадочных биологических видов проживающих на планете.
МИХАЙ. Но, почему именно они, а не, скажем, португальцы, французы или китайцы?
ЭРИК. А что такого загадочного есть в китайцах? Да, китайская или японская культуры нам непонятны. Да, в Африке живут племена, чью логику жизни нам не дано понять никогда. Но, именно поэтому, потому что китайцы, или арабы имеют свои непознаваемые секреты, именно поэтому в них нет ничего загадочного. Мне не интересен японец, потому что, я все равно не смогу его понять. А русские, – русские мне абсолютно понятны. Русская душа прозрачна и доступна пониманию и именно в этом то и кроется главная загадка русской нации. Посмотри на среднестатистического русского. Глупый, агрессивный, мало образованный обыватель, с сильно завышенным самомнением, с ярко выраженной шовинистической установкой, с врожденной неприязнью к евреям, цыганам и другим нацменьшинствам. Русские это ленивое, запрограммированное на саморазрушение существо. Все предельно ясно. Все кроме одной единственной вещи. Понимаешь? Вот почему эта странная нация не дает мне покоя.
ВСТАВКА 5
Репортаж из новостей румынского телевидения: американский президент сошел на румынскую землю. Он едет в центр столицы на встречу с Николаем Чаушеску.
46. ИНТ. бар эрика. день.
Бар. Утро. Часы на стене показывают 11.30. Михай сидит за узкой стойкой, расположенной, возле большого окна. Возле входной двери, на стуле сидит Эрик, рядом со стулом чемодан.
МИХАЙ. Прости, я кажется прослушал, что это за вещь, которая тебе не ясна в русском характере?
ЭРИК. Ничего ты не прослушал, Михай. Потому что я, как раз и не назвал эту вещь, которая так меня притягивает.
МИХАЙ. Ну, так назови ее, Эрик, мне очень интересно узнать, что же это за особенность есть у русских, за которую ты готов простить этой нации все их очевидные недостатки?
ЭРИК. Ты меня не понял, Михай. Все дело как раз в том, что я не знаю, что это за особенность. И именно это незнание и притягивает мое внимание к русским. Ну, вот скажи мне Михай, можешь ты хотя бы теоретически понять человека из дикого африканского племени, который ест людей? Не принять, а понять?
МИХАЙ. Теоретически могу. Ведь, этот африканец родился и вырос в племени, где людоедство обычное дело.
ЭРИК. Ты абсолютно прав, Михай. А можешь ли ты понять человека, который во всеуслышанье заявляет, что людоедство самый страшный из грехов, но при этом сам каждый день ест людей, а на вопрос, – почему он делает, то, против чего сам выступает, отвечает, что он в этом абсолютно не виноват?
МИХАЙ. А кто же по его мнению виноват?
ЭРИК. Это вопрос, на который русские ищут ответ всю свою сознательную жизнь.
МИХАЙ. И что ты думаешь, они когда-нибудь найдут этот ответ, Эрик?
ЭРИК. Думаю, что нет, Михай.
МИХАЙ. Ну, а тогда что же им делать, в таком случае делать?
ЭРИК. Это второй вопрос, на который русский человек, так же ищет ответ всю свою сознательную жизнь.
МИХАЙ. Да, действительно не понятно.
ЭРИК. Вот именно этим они меня и привлекают.
47. ИНТ. бар эрика, вид из окна. день.
Бар. Утро. Часы на стене показывают 11.45. Михай сидит за узкой стойкой, расположенной, возле большого окна. Возле входной двери, на стуле сидит Эрик, рядом со стулом чемодан.
Михай смотрит в окно. За окном появляется народ. Полицейские оцепляют улицу, натягивают заградительные ленты вдоль проезжей части. Вдруг, Михай замечает, как на противоположной стороне улицы, за заградительной лентой, возле полицейского возникает Лючия, в руках она держит бумажный конверт.
МИХАЙ. Эрик, все пропало. Лючия!
48. flash back. ИНТ. КВАРТИРА ЛЮЧИИ. деНЬ.
Большая гостиная в доме Лючии. Посреди комнаты диван. На диване сидят Эрик и Михай, перед ними в кресле сидит Лючия. На ее голых руках видны шрамы от порезов (очевидно, она когда-то вскрывала вены), на шее шрам от веревки. Эрик и Михай стоят с револьверами в руках. Они стреляют в Лючию, которая стоит напротив. Но они стреляют мимо. Пули проносятся в нескольких сантиметрах от ее головы и шеи. При этом на лице Лючии не дрогнет ни один мускул. Эрик и Михай расстреливают все патроны, так и не решившись попасть в Лючию, они бросают револьверы на пол, и убегают. Лючия стоит не шелохнувшись.
49. ИНТ. бар эрика вид из окна. день.
Бар. Утро. Часы на стене показывают 11.53. Михай и Эрик смотрят в окно.
Рапид. За окном полицейские выстраивают народ вдоль заградительной ленты. появляется народ. Полицейские оцепляют улицу, натягивают заградительные ленты вдоль проезжей части. В руках у прохожих маленькие американские флажки. Лючия знаками показывает полицейскому, что ей нужно перейти улицу, но полицейский, решительно останавливает Лючию, и она остается стоять на краю тротуара, возле заградительной ленты, как раз напротив окна бара. Ее волосы развиваются на ветру. Эрик и Михай заворожено и обреченно смотрят на Лючию. Михай убирает руку с ручки гашетки. Мимо Часы в баре показывают 11.55. Мимо окна на скорости проносится кортеж американского президента: мотоциклисты и черное авто. Эрик и Михай смотрят на Лючию.
После того, как американский президент проехал. Эрик и Михай, не сговариваясь, бегут к черному выходу.
1 2 3 4 5 6 7 8