Передо мной открывался Парк.
Он был таким же, как много лет назад: извилистые дорожки, лавочки, цветочные клумбы и обсаженные кустарниками аллеи, разноцветные лужайки, скопления стройных деревьев, ручейки и фонтаны, а над всем этим – ласковое солнце среди душистых облаков. Видимая мне часть Парка размещалась на очень пологих холмах. Я спустился по склону одного из них к ближайшей скамейке, гадая, кем было создано это место – разумом одного человека или целой группой. По скромиым человеческим меркам, это была великолепное сооружение. С другой стороны, я понимал, что это мог сотворить только человек. В прошлый раз, годы тому назад, я даже не задумывался о подобных вещах, но теперь понял – вспомнил! – почему приходил сюда.
На скамейке сидела какая-то женщина. Когда я подошел ближе, она встала. Среднего роста, стройная, с большими карими глазами и каштановыми, немного вьющимися волосами до плеч. У нее была гладкая, загорелая кожа, а черты лица наводили на мысли о Востоке, Среднем Востоке и Европе одновременно. На женщине были темные брюки и короткая, до бедер, кофточка. Что касается возраста, то я оценил его промежутком от тридцати пяти до пятидесяти лет. Она казалась смутно знакомой…
Несомненно, я ее уже встречал.
Женщина улыбнулась и протянула мне руку.
– Наконец-то ты пришел! Добро пожаловать, Ашанин!
Ашанин – мое имя из какой-то друтой жизни… То, что женщина обратилась ко мне именно так, говорило о многом. Я пожал ей руку и в очередной раз отметил, что прикоснулся к настояшей плоти. Женщина пригласила меня сесть рядом. Мимо проходили другие люди – все взрослые, в самой разнообразной одежде.
Некоторые с любопытством поглядывали на нас… Мне стало интересно, почему они обращают внимание на нашу пару, но вскоре понял, что их привлекает тот факт, что мой облик неуловимо отличается от их собственного. Женщина наблюдала за мной. Когда наши взгляды встретились, она вновь улыбнулась. В моей голове промелькнули смутные воспоминания.
– Зта кофта…
– Я была в ней, когда ты приходил сюда в последний раз, и подумала, что это поможет тебе вспомнить.
Я кивнул, но воспоминания оставались туманными. Я был уверен только в том, что она была в числе той дюжины людей, которых я встречал здесь во время прошлого визита.
Я снова взглянул на нее. Женщина улыбалась. Неужели она читает мои мысли?
– Да, конечно. И ты можешь читать мои.
– Кто ты?
– Я всего лишь посланец. Меня прислали, чтобы сказать тебе, что ты обязательно должен приводить к нам тех людей, которые недавно умерли. Мы о них позаботимся. Собственно, для этого мы здесь. И ты можешь научить этому других.
– Как я могу научить других такому странному занятию? – Мы считаем, что можешь. Вполне возможно, что многие из них уже этим занимаются, и тебе достаточно просто помочь им вспомнить. Это совершенно объективный способ избавиться от страха перед физической смертью.
– Я должен помочь им понять, что они действительно продолжают жить после смерти?
– Совершенно верно.
– И это одновременно позволит им узнать, что после смерти у них появляется широкий выбор?
– Выбор еще шире, чем ты полагаешь, Ашанин… Может, ты предпочитаешь, чтобы я звала тебя Робертом?
– Да, лучше Робертом или Бобом. Материальные друзья называют меня Бобом. Имя „Ашанин“ может их обеспокоить. – Однако другие знают тебя только под этим именем. – Это я уже понял.
Я сам еще не привык к этому имени. Постой, так ты… ты жена… жена Илеона? Точно, жена Илеона! – Лучше сказать: „спутница“, – Ты… ты – Невисс!
– Наконец-то ты вспомнил.
– Невисс, мне нужна помощь. Я побывал в тех местах, где когда-то встречал своих друзей. Все эти области – продолжение этого места, верно?
– Да. Но если веришь во что-то очень сильно, территория подчиняегся такому приказу и переносится туда, куда уводят представления. Этому могут помочь другие люди, единомышленники. Не думай об этом, оставь их. Так будет лучше.
– Но все это… Это ведь не просто одно из лредставлений?
Невисс засмеялась:
– Нет, кое-что особенное. Эта область не связана с представлениями, она опирается только на жизненный опыт. Она нредназначена для того, чтобы обеспечить привычное окружение и избавить от тревог.
– Получается, что это место?..
– Оно тоже создано, но остается неизменным и будет здесь независимо от представлеиий человека. Парк не исчезнет даже в том случае, если ты не станешь верить в его существование.
– Кто создал Парк?
– Человеческая цивилизация… много тысяч лет назад. Эти люди уже давно ушли. Что еще ты хочешь узнать?
– Что происходит с теми, кто просто хочет вернуться к тому, что я называю Я-„Там“? Думаю, ты понимаешь, о чем я.
– Понимаю. Из Парка большая часть людей отправляется именно туда.
– Значит, вы приводите их сюда, чтобы они успокоились, а затем предоставляете им возможность поразмыслить о том, что делать далвшез – Совершенно верно. Мы показываем, какой у них есть выбор.
Парк – просто промежуточная станция. Ты поразился бы, узнав, сколько отдельных районов создали здешние обитатели.
– Существуют ли какие-то правила?
– Только одно: не навязывать другим свою волю.
– Спасибо тебе за помощь. Судя по всему, меня ждет много дел.
– Все проще, чем тебе кажется, Боб.
– Эти знания… об этом месте, куда нужно идти после смерти… где искать друзей… знать об этом заранее очень важно… это дает настоящую свободу!
– Верно. Но мне кажется, ты получил сигнал к возвращению.
– Да… Мне еще нужно многое узнать об этом месте, но пора идти. У меня остался один, последний вопрос.
– Не спрашивай. Тот творческий процесс, результаты которого ты видишь вокруг, давно известен людям. Твой отец сам создал свою комнатку.
– Да, спрашивать действительно уже нет смысла. Та на сен!
– Ты вспомнил! Слова, которые говорили при расставании сотни тысяч лет назад… Та на сен!
Возвращение было простым и прошло без приключений.
И мне действительно было чем заняться!
Глава 18
Новое направление
Теперь, когда я знал, что нужно делать, возник новый вопрос как упорядочить свои переживания, придать им такую форму, чтобы другие смогли воспринять их и применить на практике?
Впрочем, была и другая проблема: возможно ли вместить эти переживания, которые растянулись для меня на несколько десятилетий, в достаточно сжатую по времени, практичную и действенную программу? Я не мог позволить себе двигаться вперед методом проб и ошибок, так как возникшие вопросы были в булвальном смысле слова делом жизни и смерти. Правильные ответы нужно было найти с первой попытки. События в личной жизни подсказывали, что времени осталось очень мало.
Однако мне повезло, хотя, быть может, это была не просто удача, а завершение того плана, который начал осуществляться более тридцати лет назад, когда я впервые погрузился в изучеиие человеческого сознания. Теперь в моем распоряжении были все данные, собранные нашим Институтом. За долгие годы его существования наши эксперименты показали, что любого человека можно перенести прямо к переходной точке между жизнью и физической смертью, а некоторым даже помочь увидеть нечто большее. Более того, мы без тени сомнений убедились, что наши опыты безопасны и все добровольцы получают огромную и самую разностороннюю пользу.
Левый мозг твердил, что необходимо заняться двумя исследованиями.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57