Прежде всего, ваши помыслы должны быть совершенно чисты, ибо путешествуя в астрале, проще простого проникнуть в чей-либо дом и подглядеть за его обитателями независимо от того, где они находятся и чем в данный момент занимаются. Можно заглянуть через плечо человеку, который пишет письмо, и прочесть это письмо. Можно – но это дурной поступок, почти граничащий с преступлением. Порядочному человеку, совершающему астральное путешествие, никогда не придет в голову совать нос в личную жизнь другого человека, а уж если такое случайно произошло, то он никогда, никогда ни словом не обмолвится о том, что видел и слышал. Поэтому, если только в вас нет абсолютной уверенности в том, что вы не желаете проникать в частную жизнь других людей, то вам будет чрезвычайно трудно осознанно войти в астрал. Почти все попадают в астрал подсознательно, то есть во сне, но осознанное вхождение в астрал – это совсем иное дело.
Я получаю огромное количество писем с просьбами посетить в астрале такого-то человека и сказать ему, чем он болен, но даже если бы я был готов это сделать, в сутках все равно лишь двадцать четыре часа, и совершенно невозможно было бы посетить всех этих людей из-за недостатка времени. В любом случае проникать в чей-нибудь дом и подглядывать за людьми в спальне или еще где-нибудь было бы откровенным проявлением низости. К тому же слишком часто астральный визит нужен людям либо по той причине, что сами они ленятся предпринять необходимые меры для своего излечения, либо ради праздного любопытства!
Еще одно препятствие на пути к астральному путешествию в состоянии бодрствования вырастает перед теми, кто хочет путешествовать в астрале, чтобы потом об этом хвастать и выставлять себя перед всеми как особу великого ума. Если уж вы путешествуете в астрале, то никогда об этом не рассказывайте, ибо подобный дар – это великая привилегия. Говорят об этом лишь ради того, чтобы оказать помощь другим. Поэтому если вы считаете, что астральное путешествие вполне может заменить экскурсию с гидом или развлечь вас лучше всякого телевизора – а это было бы так легко! – забудьте даже думать об астральных путешествиях, ибо если таков ваш образ мыслей, то они не для вас.
Третье препятствие вырастает перед теми, кто рвется в астральные путешествия, чтобы управлять чужими делами. Неисчислимая рать так называемых «благодетелей» только и мечтает о том, чтобы носиться в астрале по белу свету и повсюду наводить свой порядок, нимало не сомневаясь в собственной правоте! Грубейшую ошибку допускает тот, кто навязывает другому человеку свою помощь. В конце концов, сам человек лучше всех ориентируется в своих делах. И если кто-нибудь вьется над ним в астрале, словно назойливая муха, повсюду сует нос и велит своей жертве делать то одно, то другое, то все это можно назвать лишь наглой бесцеремонностью.
Вы можете задаться вопросом, что же тогда можно делать, путешествуя в астрале, если существует такое множество ограничений. Что ж, ладно, вот что можно делать: можно посещать все крупнейшие библиотеки мира, можно оказаться в любом уголке света, можно изучать древние рукописи, можно (и это истинная правда!) посещать иные миры, где ваше развитие значительно продвинется вперед. Но если вы хотите путешествовать и уже преуспели в этом занятии, но потом поддаетесь искушению и начинаете подглядывать за частной жизнью других людей, то вы поступаете дурно и вряд ли сможете путешествовать в дальнейшем.
Временами мне интересно наблюдать за тем, как люди отправляются в ночные странствия. Я усаживаюсь у окна, откуда открывается широкий вид, и смотрю на уснувший город. Рассказать ли вам, как это выглядит? Рассказать ли вам, как я это вижу?
На город опустилась глубокая ночь, и высоко над нами серебристым, красноватым или голубоватым мерцанием обозначились вечные звезды. Воздух ясен и тих, от уличных фонарей в небо исходит мягкое сияние, отчего кажется, будто над улицами клубятся и пляшут тучи мелких пылинок.
Над городскими крышами появляется голубовато-белая дымка, словно поднимается некий неощутимый туман. Этот туман вздымается, может быть, на тридцать, может, на сто футов, постепенно приобретая голубоватый оттенок. Затем верхний слой тумана начинает пузыриться, словно котел с кипящей смолой. Пузыри лопаются, из них вырываются сверкающие потоки голубовато-белого света и устремляются в ночное небо. Светящиеся нити становятся все тоньше, но не исчезают совсем. Они устремляются во всех направлениях – на север, на юг, на запад и на восток. Некоторые взмывают вертикально вверх, прямо в бесконечность пространства над нами, другие, как ни странно, устремляются прямо вниз, словно в поисках иной формы жизни глубоко в сердце нашей Земли. Тела обитателей этого города погружены в глубокий сон, но их астральные тела путешествуют, и в подтверждение этого их Серебряные Нити ярко блестят во мраке ночи. Они тянутся все выше и выше, но временами по какой-нибудь Серебряной Нити пробегает волна легкой дрожи, затем рывок – Серебряная Нить сжимается, и вскоре уже астральное тело спускается с высот, скрывается в голубом тумане и возвращается в свое тело. Это люди, которых потревожила во сне либо открытая дверь, либо беспокойный сон соседа. Кое-кто по утрам просыпается с головной болью и засевшим в памяти жутким ночным кошмаром. Путешествуют в астрале почти все, но, к сожалению, под влиянием западных вероучений большинство людей, возвращаясь в свои тела, забывают о том, что видели и делали. Если астрал резко и быстро «сматывается в клубок», тогда и появляются кошмары, начисто сметающие всякую память о пережитом опыте.
Почти всякому человеку доводилось, погружаясь в сон, испытывать резкий рывок. Очень многие испытывали ощущение подъема и падения, либо такое чувство, будто они падают с дерева или скалы. Это и было состояние, граничащее с вспоминанием путешествия в астрале. Однако я еще раз хочу сказать: не забывайте, что астральные путешествия может осознанно совершать почти любой человек, если станет соблюдать перечисленные в этой главе условия.
В некотором отдалении, но все еще в поле моего зрения огромной глыбой возвышалось здание тюрьмы. Всю ночь вокруг нее горели фонари, а по стенам время от времени пробегал яркий палец прожектора. Но в эти ночные часы почти во всех камерах было темно. Впрочем, не совсем, поскольку вверх тянулись Серебряные Нити. По ночам заключенные сбегают в астрал, ибо воистину сказано, что не железные решетки делают тюрьму тюрьмой. Железные решетки удерживают плоть, но не могут быть преградой для астрала. Вот так и выходит, что и преступники, и порядочные люди, смешавшись, отправляются каждый в свое астральное путешествие.
Часто из шикарных особняков, выстроенных на крышах небоскребов, долетают страшные, омерзительные мысли, и даже Серебряные Нити, исходящие из таких жилищ, нередко грязны и тусклы. Ибо те, кто потворствует низменным плотским страстям, не совершают путешествий в высшие сферы. Они ограничены пределами низшего астрала, где встречаются с растленными и неразвитыми личностями себе под стать.
Допустим, вы прошли через всё это и пришли к выводу, что вас не обуревают низменные страсти, не одолевает желание подглядывать за личной жизнью других людей.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66