водный мир луховицы каталог товаров цены 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Сегодня же все наши соседи мертвы и несут на себе следы массированных бомбардировок космическими обломками.
Меркурий мертв. Венера мертва. Луна мертва. Марс мертв. И хотя Земля еще живет, с нами на ней, не факт, что бомбардировки прекратились только потому, что мы здесь. Напротив, не далее чем в 1994 году человечество получило эффектное доказательство, что до сих пор с планетами сталкиваются объекты, способные убить целый мир. В том году целый строй массивных обломков развалившейся кометы Шумейкера-Леви-9 (Ш-Л-9) поразил Юпитер, что многие астрономы восприняли как своевременное напоминание о том, что и Земле вполне может быть уготована такая же судьба, теоретически – в любую минуту. Один из первооткрывателей этой кометы Дэвид Леви отмечал:
«Получилось так, как если бы Природа позвонила нам по телефону и сказала: „Я собираюсь сбросить на Юпитер 21 комету на скорости 134 000 миль в час… А вы пока только посмотрите“.
И за этими ударами наблюдали с большим интересом и вниманием. Десятки обсерваторий, космический телескоп «Хаббл» и межпланетная автоматическая станция НАСА «Галилей» сфокусировали свое внимание и камеры почти исключительно на Юпитере на протяжении июля 1994 года, когда произошли эти столкновения, и зловещие фотографии всех крупных импактов были доведены средствами массовой информации до миллиардов людей по всему свету.
Меркурий… Венера… Система Земля-Луна… Марс…
Юпитер – пятая от Солнца планета. Ее орбита пролегает на расстоянии в 500 миллионов километров от орбиты Марса. При диаметре почти в 144 000 километров он является гигантом Солнечной системы – по своим размерам он равен одной десятой Солнца, десяти Землям или двадцати Марсам. Считается, что его поверхность не твердая, а жидкая и газообразная, «состоящая главным образом из водорода и гелия в пропорциях, близких к солнечным». Там не менее его масса в 318 раз больше земной и даже больше совокупной массы всех остальных планет Солнечной системы.
Представляется практически не ограниченной способность подобного левиафана отбросить или уничтожить приближающиеся к нему из космоса объекты и выдержать удары тех из них, которые проникнут в его атмосферу. И все же Юпитер был ужасно разбит и разворочен при столкновении на высокой скорости с 21 обломком кометы Ш-Л-9…
КОСМИЧЕСКИЕ ТРАССИРУЮЩИЕ ПУЛИ
Кэролайн Шумейкер, покойный Юджин Шумей-кер и Дэвид Леви открыли комету 24 марта 1993 года. Первоначально она появилась как стремительно двигавшееся пятно на зернистых фотопластинках. Крупные обсерватории тут же нацелили свои телескопы на этот объект, и Джим Скотти Из Лунной и планетарной лаборатории Аризонского университета, пользовавшийся 90-сантиметровым телескопом для слежения за космосом, первым подтвердил, что Ш-Л-9 была на самом деле не одним целым объектом, а вереницей из 21 осколка. Первые фотографии дали изображения красивые, но жутковатые – словно трассирующие пули летели по дуге на ночном небе. И астрономы принялись вычислять, насколько велики отдельные фрагменты, откуда они появились и куда направлялись.
Вскоре стало ясно, что 21 ядро цепочки Ш-Л-9 первоначально были частями единой, гораздо более массивной кометы, возможно, 10–20 километров в диаметре. По оценкам, самый большой осколок имел 4,2 километра в поперечнике, а остальные – от 2 до 3 километров. Астрономы определили их курс и вычислили в обратном направлении их орбиту, обнаружив таким образом, что «эти ядра пролетели в июле 1992 года очень близко от Юпитера». Дальнейший поиск показал, что, по всей вероятности, случилось: комета слишком близко подлетела к Юпитеру, оказавшись 7 июля 1992 года на высоте всего лишь 20 000 километров над его поверхностью и нарушив предел Роша этой планеты. Дэвид Леви так описывает последствия:
«Словно гигантская рука протянулась к комете и накала растягивать ее. Притяжение Юпитера сильнее подействовало на лобовую часть кометы. Начав растягиваться как лапша, она задрожала и разорвалась…»
Едва избежав столкновения в то время, Ш-Л-9 была как бы сорвана со своей протяженной орбиты через Солнечную систему и вынужденно перешла на орбиту, опасно близкую к Юпитеру. К середине мая 1993 года астрономы уже вычислили, что эта орбита приведет 21 осколок еще ближе к планете в июле 1994 года. Дальнейшие расчеты показали, что следующая встреча окажется столь близкой, что столкновение станет неизбежным:
«Хотя комета распалась в 1992 году, ее осколки пережили соприкосновение с Юпитером, но не надолго. Древней комете осталась лишь одна орбита, последний шанс откачнуться от Юпитера, оглянуться и вернуться, чтобы врезаться в планету…»
КОМЕТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОРАЖАЮТ ПЛАНЕТЫ
Летя со скоростью 60 километров в секунду, фрагмент А – один из самых малых – поразил Юпитер 16 июля 1994 года, выбив из планеты гигантский столб огня. Через несколько часов фрагмент В – предположительно, «едва державшаяся вместе куча песка и валунов» – вызвал еле различимый султан огня, продержавшийся 17 минут. Два удара, разделенные промежутком в один час, были связаны с фрагментом С и последовавшим за ним «недолговечным болидом» – фрагментом D. Первым из больших был фрагмент Е. Он ударил в 11 час. 17 мин. восточного поясного времени, выбросив султан материала более чем в 30 раз ярче Европы (одного из спутников Юпитера). Когда первоначальная атмосферная турбулентность улеглась, стало ясно, что фрагмент нанес три огромных шрама на вихревой поверхности Юпитера, в том числе и яркое пятно более 15 000 километров в поперечнике.
Фрагмент F оставил еще больший импактный шрам – 26 000 километров в поперечнике. Затем, по словам Дэвида Леви, «отверзлись врата ада, когда взорвалась основная масса фрагмента G, оставив после себя мощный болид, взвившийся на высоту 3000 километров над облаками». Этот болид поднимался со скоростью 17 километров в секунду, под-питываясь перегретым газом – вдвое горячее поверхности Солнца.
Созданное фрагментом G на поверхности Юпитера импактное кольцо было не менее турбулентным. Оно расширялось со скоростью 4 километров в секунду и вскоре достигло диаметра в 33 000 километров – всего на 7000 километров меньше окружности экватора Земли. На протяжении следующего часа оно выросло до таких размеров, что с легкостью могло проглотить Землю, и достигло такой яркости, что затмило собственное излучение Юпитера и на время «ослепило» телескопы.
«Я задумался над тем, что все это означало, – вспоминает Геррит Фершуур. – Если фрагмент G имел – предположительно – 4,2 километра в поперечнике и летел со скоростью 60 километров в секунду, то его импактная энергия должна была составить около 100 миллионов мегатонн тротила – что-то вроде импактора М/К, истребившего динозавров. И вот, то же самое произошло на Юпитере в 1994 году! Импакт дал эквивалент в 5 миллионов бомб, взорванных над Хиросимой и притом взорвавшихся одновременно. Невероятно! Незадолго до того – в 1991 году на Первом международном симпозиуме по близким к Земле астероидам в Сан-Хуан-Капристрано, штат Калифорния, я услышал предсказание, что мы никогда в нашей жизни не увидим, как объекты такой величины врезаются в планеты…»
Юджина Шумейкера спросили, что он считает самым важным уроком, преподанным Ш-Л-9. «Кометы действительно врезаются в планеты», – последовал его ответ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
 https://sdvk.ru/Firmi/Aqualux/ 

 Альма Керамика Merbau