«Но по мере дробления такой кометы на все большее число глыб шансы столкновения одной из них с Землей неуклонно повышаются, пока одна из них не поразит цель – нашу планету».
За 10 тысячелетий, прошедших со времени первого взрывного дробления, первоначальная комета, по оценкам Хойла, уже «раскололась на миллион кусков» средним весом в 10 миллиардов тонн каждый (что означает, что родительское тело весило 10 квадриллионов тонн). Дальнейшие последовательные распады на малые и мелкие и все более многочисленные куски растянулись на огромный временной период. Шансы отдельных столкновений возрастали с увеличением числа задействованных снарядов.
Совершенно очевидно, насколько важно знать, как долго будет продолжаться этот процесс.
По подсчетам Виктора Клюба, «период измельчения» гигантской кометы после начала ее дробления – т. е. время ее распада на слишком мелкие осколки, чтобы они вызвали импактные разрушения – может растянуться на 100 тысячелетий. Поскольку считается, что первое крупное дробление интересующей нас кометы случилось лишь 20 тысячелетий назад, напрашивается вывод о высокой вероятности того, что целые рои смертоносных снарядов самых разных размеров все еще носятся пересекающим земную орбиту курсом, по которому прежде следовала изначальная комета. Больше того, нельзя скидывать со счетов пугающую возможность того, что астрономам крайне трудно будет обнаружить в рое остающиеся крупные ядра, «поскольку они погружены в окутывающую их пыль, что делает их похожими на таинственную чашу Грааля».
Теория вероятностей подсказывает: если подобная, почти не видимая опасность действительно подстерегает Землю на ее орбите, то на протяжении последних 20 тысячелетий такие фрагменты должны были неоднократно сталкиваться с системой Земля-Луна…
ТАЙНОЕ ВЛИЯНИЕ
Клюб, Нэпиер, Хойл, Вйкрамасингх и их коллеги доказали, что именно такая серия столкновений и оказала то тайное воздействие, которое вызвало неожиданное, катастрофическое и поэтому необъяснимое завершение на Земле последнего ледникового периода – таяние, начавшееся 17 тысячелетий назад, достигшее двух критических пиков приблизительно 13 и 10 тысячелетий назад и освободившее примерно 9 тысячелетий назад земной шар от ледяного покрова, остававшегося стабильным на протяжении предыдущих 100 тысячелетий.
Эта колоссальная и – в геологических масштабах – исключительно стремительная перемена – одна из главных загадок, исследованных в «Следах богов» (Грэм Хэнкок, 1995 г.), где доказывается, что катаклизм, покончивший с последним ледниковым периодом, стер также и почти все следы весьма продвинутой доисторической цивилизации. Наша гипотеза, рассмотренная уже в ряде трудов, состоит в том, что уцелевшие представители этой «допотопной» цивилизации (всемирный потоп с приливными волнами в сотни метров высотой был одним из самых разрушительных последствий финального катаклизма ледникового периода) расселились по всему свету и распространили мифы и предания о жестоко закончившемся золотом веке – классический пример тому библейская история о Ноевом ковчеге. Мы также твердо придерживаемся того мнения, что от «допотопного» времени сохранилось вплоть до нынешнего времени нечто большее, нежели мифы и предания. Это и учения посвященных, передававшиеся замкнутыми группами, и захватывающие шедевры архитектуры неустановленного происхождения вроде Стоунхенджа в Англии, Теоти-уакана в Мексике и пирамид и Великого Сфинкса Гизы.
Поскольку они появились на опустошенной планете, бесспорно перенесшей жуткую импактную катастрофу, которая вызвала (среди прочих последствий) колоссальные наводнения и приливные волны высотой в километры, читатель поймет, почему мы не могли отвернуться от загадки «пирамид» и «сфинксоподобного Лица» на Марсе, чем бы они ни оказались в конечном итоге.
Параллельные миры?
Параллельные катаклизмы?
Параллельные потерянные цивилизации?
Кто знает? Некоторые загадки заслуживают исследования только потому, что они есть – пусть даже исчерпывающие ответы так никогда и не будут получены.
Пока же определенно можно сказать, что внутренняя часть Солнечной системы пережила большой всплеск кометной активности за последние 20 тысячелетий, что в тот же период Земля перенесла таинственный катаклизм и что Марс также перенес таинственный катаклизм (хотя пока и нет доказательств того, когда он произошел). Эти катастрофы были достаточно серьезными, чтобы полностью разрушить среду обитания на Марсе и вызвать на Земле вымирание приблизительно 70 процентов видов и повысить уровень моря на сто с лишним метров.
МРАЧНОЕ ЕДИНОДУШИЕ
Нет нужды повторять здесь доказательства и аргументы, уже изложенные нами и другими в полной мере в «Следах богов» и других работах и касающиеся впечатляющего бедствия, обрушившегося на Землю в конце последнего ледникового периода. Но эти данные ставят исследователей перед великим вызовом – необходимостью вычислить, какого рода событие могло вызвать столь массивную катастрофу и в таком поистине всемирном масштабе. В «Следах богов» подробно рассматривается теория Чарлза Хэпгуда о смещении коры, но очень мало внимания обращено на возможную роль космических столкновений в качестве инициирующих факторов смещений (см. выше Главу 18) или непосредственной действующей силы.
Не одни мы допустили эту оплошность. На протяжении почти всего двадцатого столетия наука Запада в целом решительно отказывалась признать роль столкновений в истории Земли и начала постепенно и неохотно постигать их значение лишь в свете неопровержимых доказательств столкновения на стыке М/К (не принимавшихся во внимание вплоть до 1990 года) и таких драматических событий, как разделение кометы Ш-Л-9 на 21 осколок и последовавшая в 1994 году бомбардировка Юпитера. Когда эти осколки нанесли свои удары, человечество получило возможность заглянуть в ад. С тех пор – после почти полного пренебрежения в течение двух десятилетий – теории астрономов-катастрофистов вроде Клюба, Нэпиера, Хойла и Викрамасингха получили быстрое признание среди огромного большинства их старших коллег.
Книга «Следы богов» была подписана в печать в начале 1995 года. Во время долгого исследования, на котором основываются «Тайны Марса», мы постепенно осознали, что в астрономии растет приверженность теории катастроф. Таково мрачное единодушие многих известных ученых, имеющее глубокий смысл, который не был пока доведен должным образом до общественности. Сегодня мы более или менее согласны с этим новым единомыслием, в соответствии с которым, как указывали Клюб и Нэпиер, «крупные столкновения, происходящие во время бомбардировок при пересечении Солнечной системой спиральных ветвей, были важным фактором регулирования эволюции жизни и вызвали катастрофическое массовое вымирание видов. Такие столкновения могли также инициировать основные геологические явления типа частых изменений уровня моря, ледниковых периодов и сдвигов тектонических плит, включая и формирование гор».
Будем более конкретными: хотя мы не исключаем смещения коры как осложняющего фактора заключительного катаклизма ледникового периода, случившегося 17-9 тысячелетий назад, сейчас мы убеждены в том, что астрономическая теория импактов, связанная с распадом и дроблением гигантской кометы, дает не только самое правдоподобное, но и самое ясное и простое объяснение всех событий и загадок этих решающих 8 тысячелетий.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79