https://www.dushevoi.ru/brands/Avanta/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Но это не единственный довод. Каждый из нас чувствует, как мир, планета, на которой мы живем, год от года становится теснее. Страны, которые еще четверть столетия назад, в лучшем случае, были для нас всего лишь романтическими кулисами экзотических романов: Вьетнам, Непал, Йемен, да хотя бы и Гватемала (одна из «майяских» стран), - сейчас стали неотъемлемыми составными частями современного мира. За развитием, судьбой этих государств мы следим с таким же интересом, как за событиями у наших ближайших соседей, а подчас даже и с большим. Но познать и понять настоящее сможет лишь тот, кто поймет прошлое этих стран и этих народов.
Можно спросить: не поздно ли начинать теперь? Не завершены ли уже майяологические исследования? Нет, не завершены. Перед майяологами стоит еще целый ряд неразрешенных проблем. К тому же открытие все новых майяских городов (сейчас их число достигло ста пятидесяти!)
ставит перед нами новые вопросы. При этом ряд до сих пор остающихся открытыми проблем имеет, действительно, кардинальное значение. Напомню пользующуюся широкой популярностью проблему дешифровки майяского иероглифического письма. Лично меня из комплекса майяологических тем в особенности привлекают проблемы майяского искусства, майяской словесности, майяской живописи и ваяния, майяской архитектуры.
Для знакомства с ними я и отправился в это путешествие. В само путеописание я, естественно, не включал всех фактов, касающихся майяского строительства и архитектуры. Поэтому я по возможности отмечу их в этом послесловии, адресованном лишь читателям, относящимся с подлинно глубоким интересом к данной проблематике и обладающим определенными познаниями. По той же причине раздел о майяской архитектуре я написал в соавторстве со специалистом - инженером Зденеком Угером.
Зачатки майяской архитектуры, сохранившейся до наших дней, насколько мы можем сейчас об этом судить, то есть применение в строительстве камня, относятся к началу первого тысячелетия н.э., конечной границей ее развития является испанское завоевание Юкатана. Установление времени возведения отдельных объектов достаточно сложно, ибо результаты различных применявшихся доныне методов расходятся в пределах 300 лет. Эпиграфия позволяет установить майяскую хронологию с точностью до одного дня, однако лишь для шести столетий классического периода, когда применялись так называемые «Начальные серии» (подробный майяский календарь). Наконец, изучение найденной рядом с постройками керамики помогает устанавливать хронологические рамки приблизительно и с многими пробелами. Последовательностью стилей в развитии майяской архитектуры, скульптуры и живописи можно пренебречь, поскольку этот элемент носит здесь скорее региональный характер.
С майяской архитектурой классического периода (I - X столетия) мы встречаемся на крайнем юге Юкатана, на территории Гватемалы и Британского Гондураса. Стиль классического периода проявляется в нескольких модификациях, характерных для главных центров заселения: местностью с древнейшими памятниками раннеклассического периода является холмистый Петен в северной Гватемале, который в период своего расцвета имел большую плотность населения, чем, например, современный штат Нью-Йорк; в долинах рек Усумасинты и Мотаг есть несколько центров, относящихся преимущественно к среднему классической периоду; хронологически спорным является Рио-Бек, сухой край в центральном Юкатане, и, наконец, последние две области позднеклассического периода - равнинный Чен и холмистый Пуук - находятся в северо-западной части Юкатана. Примерно около 1000 года начинается майяско-тольтекский период в истории майяской архитектуры, когда на нее значительное влияние оказал приход тольтеков из Центральной Мексики. Постройки этого периода принципиально отличаются от построек классического майяского периода, и некоторые из них, главным образом в Чичен-Ице, представляют собой почти точные копии тольтекских построек в Толлане.
При знакомстве с майяской архитектурой следует иметь в виду, каким способом древние майя обрабатывали материал для построек. Майя почти не знали металлов; немногие изделия из золота, серебра и меди, найденные в майяских городах, попали туда из других мест, поскольку известняковый, карстовый Юкатан беден металлами. Единственным инструментом, с помощью которого древние майя обрабатывали каменные плиты для пирамид, создавали великолепные рельефы и скульптуры из известняка, туфа, песчаника, а также из «железного дерева» сапоте, был камень - каменное долото. Если я к тому же добавлю, что розетковое окно в портале собора св. Вита в Праге один каменщик, имеющий современный инструмент, делал бы всю свою жизнь до 80 лет, то согласитесь, что мы должны почтительно склониться перед упорством и мастерством майяских строителей. А как транспортировать 11-метровый каменный монолит весом в 65 тонн, вроде стелы в Киригуа, вручную, с помощью одних только веревок и деревянных ломов, мы в наш технический век, вероятно, не можем себе даже представить.
В майяских постройках прежде всего бросается в глаза массивность и мощь использованного материала. Ведь, с нашей точки зрения, майя имели весьма примитивные познания в области строительных конструкций, о чем свидетельствует, например, здание Акаб-Циб в Чичен-Ице. Хотя это и двухэтажное здание, но первый этаж составляет, собственно, сплошной блок, заполненный каменной кладкой. Он образует лишь фундамент для второго надстроенного этажа и умело оформлен по фасаду. Для раннеклассических построек вообще характерны толстые массивные стены и получаемые при этом небольшие внутренние пространства. Стены этих раннеклассических построек большей частью возводились из обработанных каменных блоков и покрывались толстым слоем штукатурки (Петен). В более поздних постройках стены уже тоньше, монолитны и сделаны из эмплектона (известкового бетона), а сверху выложены каменными плитами с вытесанными рельефами (Пуук). Широкое использование известкового строительного раствора в качестве связующего материала вообще типично для майяской архитектуры, и нигде больше на Американском материке мы с лучшей технологией не встречаемся. Цилиндрического свода майя не знали, внутреннее пространство они перекрывали так называемым ложным, то есть ступенчатым, сводом, где камни кладутся один на другой горизонтально и каждый следующий выступает над нижним по направлению к вершине свода. Свод опирался на несущую стену либо на деревянные балки, поддерживаемые каменными колоннами. Интересно, что, хотя майя знали приемы формования опорного камня свода, они не дошли до решения «замка» и тем самым до открытия цилиндрического свода. Ступенчатый свод и колонны были конструктивными элементами, настолько свойственными майя, что мы встречаемся с ними от самых ранних зданий вплоть до тольтекского периода. В майяской архитектуре явственно выражена тектоника построек. На несущих элементах, будь то стена, подпорка или колонна, покоится несомый элемент - высокий внутренний свод, который на фасаде закрыт могучим антаблементом (антаблемент в архитектуре - часть стены, покоящаяся на вертикальных опорах, на несущих элементах), и высота его соответствовала высоте свода.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71
 https://sdvk.ru/Firmi/Bossini/ 

 нефрит керамика каталог