Несомненно, что на магометанском Востоке в банях всюду преобладает гомосексуальная проституция, так что гетеросексуальная совершенно исчезает по сравнению с нею. Как для мужчин, так и для женщин купание является на Востоке главным поводом, чтобы предаваться гомосексуальной проституции, к услугам которой имеется большой контингент проституированных урнингов и лесбиянок. Уже в «Сказках 1001 ночи» указывается на общественную баню как на главное место для гомосексуальных половых сношений. Наиболее частым представителем мужской проституции является банщик, массажист. В Константинополе это обыкновенно сыновья Грузии с красивыми формами и мускулистыми членами, еще очень юного возраста, без бороды, которая строго изгнана. Одного купающегося часто массируют несколько таких банщиков.
Проституированные мужчины в банях служат не только мужчинам, но и женщинам. Хотя по закону доступ мужчинам в женские бани строго воспрещен, туда часто приводят тайком молодых рабов, переодетых женщинами.
Но еще более распространена в восточных женских банях лесбийская проституция. Что лесбийская любовь легко может распространиться среди женщин гарема, понятно само собой, если вспомнить их строгую замкнутую жизнь, постоянное безде-лие, развивающуюся на этой почве мечтательность. Половое возбуждение является единственным разнообразием монотонной жизни, а бани – единственным местом, где могут свободно проявить себя эти бедные, исключенные из жизни женщины. Они оставались в банях целыми часами, развлекались там разговорами на любовные темы, ели фрукты, варенье и другие лакомства, выпивали бесчисленное множество чашек чаю и кофе и затем, разумеется, поддавались соблазнявшим их гречанкам, которые все почти были жрицами Сафо.
Весьма вероятно, что рано развившаяся на Востоке банная проституция во время крестовых походов перенесена была на Запад, хотя здесь возможно и влияние античных народов. Более обширных размеров средневековая банная проституция достигла лишь в XVIII веке, хотя в некоторых странах, например в Англии, связь с античным миром несомненна. Здесь проституция исключительно связана с банями, из которых – и только из них – развились публичные дома, в то время как в других странах последние имели более самостоятельное происхождение. Во Франции, например, крестовые походы оказали большое влияние на развитие банной проституции.
Проституция, по-видимому, уже очень рано проникла в бани благодаря бродячей черни, служившей там для низших работ. Альфред Мартин говорит об этом: «Мы видим банщиков в большинстве случаев в компании бродячей сволочи. Высокой нравственности нельзя было ожидать от таких людей. Неудивительно поэтому, если многие бани до XV столетия были домами для женщин, хотя и редко публичными, а в некоторых местах остаются таковыми и до новейшего времени».
Мартин сообщает многочисленные запрещения от XIV века против совместного купания мужчин и женщин, а также против ночевки посторонних лиц в банях. Еще в XVII веке банщики содержали проституток и банщиц, которые, по словам штирийского врача Гуаринониуса, «растирают, мнут и возбуждают к сладострастию. Бани Пеперле в Н. в Богемии пользовались такой дурной славой на всю Австрию».
Тесную связь бань с проституцией можно доказать и для Франции. В этом отношении представляют большой интерес опубликованные недавно архивные документы о средневековой проституции некоторых французских городов (Авиньона, Карпентра, Кавалльона, Безансона, Оранжа и др.), так как банщики очень часто называются там содержателями публичных домов или сводниками. Достойно внимания, что в ноябре 1391 года в городе Кавалльоне надзор за банями поручен был субъекту, который, в качестве постоянного посетителя кабачков и проституток, был знатоком условий проституции и потому всего лучше мог справиться с ночными визитами. В другом указе – из Авиньона от 1441 года – некоторые бани прямо назывались борделями, посещение которых запрещено женатым мужчинам и духовенству. Еще интереснее следующие два документа из Авиньона. Первый извещает об открытии бань де ла Сервельера для «приличной публики»:
«Сим извещается всякий, к какому бы сословию он ни принадлежал, что Женен де ла Желин, или дю Хом, бывший де ла Сервельер, строит позади своего дома красивые и приличные бани для уважаемых и приличных дам, совершенно изолированные от мужских бань. Бани эти имеют вход впереди дома мастера Антуана Карбонеля, чтобы там могла пройти всякая приличная женщина, желающая купаться. За дешевую плату она найдет там хороший приличный прием со стороны приличных женщин».
Это изданное около 1446 года извещение дополнено было в, июне 1448 года вторым, не менее достойным внимания. Речь идет о, полномочии владельца названных бань, де ла Сервельера, пользоваться ими для двоякого рода употребления: 1) для приличных особ и 2) для целей проституции! В этом предписании, между прочим, сказано:
«Ввиду того, что названные бани всегда служили двум целям, именно честной и бесчестной, и что это обычай, закрепленный привычкой и предписаниями, упомянутые владельцы могут пользоваться банями для обеих целей, но с тем ограничением, что для опороченных лиц должен быть сделан особый вход и выход позади дома».
В Англии средневековая проституция исключительно связана с банями, причем связь эту можно доказать еще для более раннего времени, чем во Франции, так как уже король Генрих II (1154-1189) издал знаменитый закон об организации проституции в банных заведениях. Закон этот был принят нижней палатой на 8 году царствования Генриха II, следовательно, в 1161 году, на заседании парламента в Вестминстере, и был подтвержден королем и лордами. В нем сказано, чтобы отныне и навсегда в этом округе следовали различным предписаниям, соответственно старым обычаям, существовавшим здесь с незапамятных времен. Среди предписаний находились, между прочим, следующие:
«Ни один содержатель бань или его жена не должны позволять какой бы то ни было женщине свободно приходить и уходить, когда ей вздумается.
Ни один содержатель бань не должен давать у себя стол женщине, а должен, наоборот, заставлять ее брать себе стол в каком-либо другом месте, по желанию.
За комнату он должен получать с женщины не больше 14 пенсов в неделю.
По праздникам двери его не должны быть открыты.
По праздникам он не должен иметь женщин в своем доме, и приказный служитель должен их вывести за черту округа.
Ни одна женщина не должна быть задержана против ее воли, если бы она захотела освободиться от своего греха.
Ни один содержатель бань не должен принимать к себе монахиню или замужнюю женщину.
Ни одна женщина не должна брать от мужчины денег за сношение, если она не оставалась с ним всю ночь до утра.
Ни один мужчина не должен быть насильно приведен или завлечен в баню. Констебли, приказные служители и другие должны каждую неделю производить ревизию бань.
Ни один содержатель бань не должен держать у себя женщины, которая больна болезнью «жжения» (burning). Он не должен также продавать ни хлеба, пива, мяса, рыбы, дров и угольев, ни каких бы то ни было других съестных припасов».
Из этого замечательного документа – одного из самых ранних об организации средневековой проституции – вытекает, что, по крайней мере, в Англии банная проституция во времена Генриха II уже существовала «с незапамятных времен», и, следовательно, проникла туда, вероятно, благодаря римлянам, а не в результате крестовых походов.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96