магазин в Домодедово, ул. Советская, 17б 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Терминология проституции в некоторых местах вполне ясно обнаруживает римское влияние.
Несмотря на отвращение германцев к городской простату-ции и вообще к промыслу проституток, переселение народов заставило их так близко соприкасаться с римским развратом, что они подпали под его влияние и даже переняли античную организацию проституции (устройство борделей, государственный надзор и т. д.). Примером тому могут служить вандалы: когда они завоевали развратный Карфаген, то хотели искоренить проституцию тем, что заставляли проституток вступать в брак и запрещали всякого рода проституцию под страхом строгого наказания. Проституция вскоре, однако, снова процвела, и вандалы сами сделались ее ревностными клиентами, так как из войска закаленных солдат превратились в касту изнеженных патрициев.
Подобно политической, и религиозная среда средних веков всюду обнаруживает связь с древним миром, в том числе и в вопросах половой этики и в понимании проституции. Три великие мировые религии с универсальной тенденцией – неоплатонизм, христианство в форме католицизма и манихеизм, – с начала III века господствовавшие в Южной Европе и Западной Азии и проповедовавшие идеи откровения, искупления и аскетизма, целиком коренятся в идеях древнего времени.
На культуру Запада и значительной части Востока в средние века решающее влияние оказало христианство. Лишь позже, начиная уже с VII века, со знаменитого дня бегства пророка Магомета из Мекки в Медину 14 сентября 622 года, громадное влияние на обширные области старого культурного мира – от границ Китая и Индии до Испании и до Западной, Восточной и Центральной Африки – приобрела вторая монотеистическая религия, ислам, видоизмененный еврейско-христианский монотеизм.
Половая этика средних веков, взгляд на проституцию и ее развитие находились, главным образом, под влиянием двух этих великих религий. А потому, чтобы понять, как сложилась проституция в средние века, необходимо детальнее рассмотреть разнообразные отношения христианства и ислама к половой этике и проституции.
Тесная связь христианства с эллинизмом и греческой культурой вскрыта новейшими теологическими и историко-филологическими исследованиями. В настоящее время мы с полной уверенностью можем назвать христианство интегрирующей составной частью античности, так как только благодаря ей оно превратилось из палестинской секты в мировую религию и лишь от нее заимствовало свои своеобразные идеи.
Сказанное относится к влиянию стоиков и киников, учение которых заключало в себе общие с христианством идеи искупления, покаяния и бессмертия. Источником апокалипсических представлений христианства послужили священные книги орфиков. Слова «Спаситель» и «Евангелие» взяты из эллинского культа. Божественность Иисуса, рождение его от Пречистой Девы, звезда, указывающая на рождение Спасителя, заимствованы из греческих народных верований. Можно было бы провести и другие многочисленные параллели. Поклонение же пастухов, идея о посреднике, тайная вечеря находятся в персидском культе Митры. Доказаны также вавилонские, египетские и индийские влияния на христианство. Но этот «ориентализм» не имеет для христианства такого значения, как эллинизм.
С другой стороны, не нужно забывать, что эти античные влияния сказались лишь во время апостолов и при позднейшем развитии христианской догмы и культа; первоначальное же христианство коренится в еврействе, Иисус сам был еврей и решительно признавал еврейское учение о единстве божественной сущности и любви к ближнему. Сравнение половой этики первоначального и эллинизированного затем христианства, развившегося впервые во время апостолов, точно так же обнаруживает явные различия, причем половая этика Иисуса более родственна еврейской, чем позднейшей христианской половой этике.
Если не считать возникших, вероятно, под влиянием греческой философии небольших сект ессеев и терапевтов, то еврейская половая этика, безусловно, обнаруживает антиаскетический дух. Божественная заповедь: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт.1; 28) всегда заставляла еврея смотреть на половые отношения как на нечто естественное, освященное религией, между тем как постоянное воздержание было бы в его глазах тяжелым проступком против приведенной заповеди божьей. Поэтому иудейство отвергает аскетизм и безбрачие и прославляет брак, супружеские обязанности и размножение. Когда в Новом Завете сказано: «впрочем, спасется чрез чадородие» (I посл. к Тим. 2; 15), и если там указывается на заповедь об исполнении супружеских обязанностей мужем и женой (I посл. к Кор. 7; 3-4), то в этом сказывается еврейское мировоззрение.
Для не состоящих в браке иудейство впервые выставило требование относительного полового воздержания до брака, а для состоящих в браке считало поводом для временного воздержания посты, траур, напряженную умственную работу. Евреи впервые рекомендовали труд как лучшее вспомогательное средство при воздержании и лучший способ борьбы с половой фантазией и половыми представлениями. Изречение «молись и трудись» еврейского происхождения.
Так как у евреев господствовал выраженный патриархат, то не может быть и речи о равноправном положении у них женщины. Но у евреев женщина все же никогда не жила такой гаремной жизнью, как у греков и позже у магометан, она всегда принимала участие в обществе мужчин, хотя, согласно патриархальной точке зрения, считалась подчиненной мужчине, а законная полигамия не вызывала осуждения еще долгое время в течение средних веков.
О том, что иудаизм относился к проституции безусловно отрицательно, мы уже говорили выше, причем привели библейские законы против проституции и указывали на существование ее в более глубокой древности. Во времена Иисуса мы находим довольно обширную проституцию у евреев, но она во всех отношениях опирается на греко-римскую проституцию и организована под ее влиянием и по ее образцу.
С точки зрения описанных условий и среды мы и должны судить об отношении Иисуса к половой жизни. Как мы уже упоминали, оно в общем соответствует взглядам евреев на этот вопрос.
В то время как еврейская секта ессеев, возникшая во II веке до н.э. – несомненно, под влиянием греческой философии, в частности под влиянием учения Пифагора (VI в. до н.э.), – признавала полный дуализм между телом и душой и объявила чувственность чем-то нечистым, а умерщвление потребностей первой нравственной обязанностью, Иисус признает половую жизнь и судит о ней без всяких стеснений. Среди его изречений нет ни одного, в котором он осуждал бы половую жизнь как нечто греховное и нечистое. Это вполне соответствует воззрению иудеев, которое еще до появления Иисуса утверждало жизнь и естественные условия возникновения жизни.
Утверждением половой жизни дышат прекрасные слова Иисуса: «Женщина, когда рожает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Иоан. 16; 21).
И еще: «Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царство Божие».
Радость по поводу рождения человека в мир и радость по поводу детей предполагают утверждение половой жизни. Поэтому Иисус и на женщину смотрит совершенно свободно, без всякой аскетически-женоненавистнической тенденции, как на естественную подругу жизни, за которой он признает до известной степени равные с мужчиной права.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96
 мебель для ванной купить в Москве 

 Летина Ceniza