- Я счастлива, я очень счастлива, - сказала она, отгоняя грустные мысли, - что у меня теперь есть ты и Жан. Я годами не знала, что такое радостный смех, когда тебя постоянно тянет танцевать от радости или улететь на небо от счастья.
- Это и есть любовь! - уверенно заявила Трина. Когда она это говорила, то вспомнила, как прошлой звездной ночью соловьи услаждали ее слух песней любви.
Она заставила мать вытереть слезы и очень аккуратно нанесла ей легкие тени под глазами, добавив несколько небольших морщинок на лбу и в уголках рта.
Потом девушка отступила назад, чтобы полюбоваться на дело своих рук.
- Посмотри на меня, мама, - попросила она леди Сузи.
Когда та выполнила ее просьбу, Трина сказала:
- Я думаю, что этот макияж делает тебя немного старше, но ты все равно прекрасна. Не удивляюсь, что герцог влюбился в тебя в первое же мгновение, как увидел.
У нее неожиданно мелькнула мысль, что маркиз тоже может испытывать аналогичные чувства к ней самой. Но она тут же одернула себя, решив, что маркиз намного циничнее, чем герцог, и вряд ли встреча в парке под пение соловьев способна вывести его из равновесия.
Стараясь не думать о себе и маркизе, Трина сконцентрировалась на подготовке матери к визиту. Она уложила волосы, сделав прическу несколько отличной от повседневной. Потом Трина укрепила на прическе небольшую розовато-лиловую шляпку с бархатными лентами, которая очень подходила к платью.
- Ты выглядишь так, как будто собралась в Аскот или на прием в замок Мальборо, а не на простой визит к соседке в глухом провинциальном местечке, - улыбнулась девушка.
- Ты думаешь, Жан подумает, что я слишком разоделась? - заволновалась леди Сузи.
- Неважно, что подумает герцог, - ответила Трина, - ты должна сконцентрироваться на маркизе. Не забудь ненароком похвалить ее намерения найти эликсир молодости и заметь, что и сама была бы не прочь отыскать его.
В конце концов леди Сузи была готова, и, когда они сошли вниз, Трина была уверена, что герцог оценит ее усилия.
Чтобы леди Сузи чувствовала себя увереннее, девушка чем могла подбадривала ее. Наконец под руку с герцогом мать спустилась с парадной лестницы.
«Это именно тот мужчина, который нужен в мужья моей матери», - сказала себе Трина, глядя, как парочка удаляется в открытом экипаже.
Они направились кружным путем, чтобы прибыть к парадному входу в замок и попасть во внутренний двор через подвесной мост, перекинутый через ров с водой.
Позади замка почти до самых средневековых стен простиралась зеленая долина и английский парк, разбитый, как говорил герцог, еще во времена правления Людовика XIV.
Трина проводила экипаж взглядом и не теряя времени побежала наверх в кладовую.
Когда через час леди Сузи со своим спутником вернулись, в кладовую пришел слуга и сказал, что монсеньор герцог и мадам ждут ее в салоне.
Трина вымыла руки, сняла передник, которым предохраняла свое платье, и сбежала вниз, горя нетерпением услышать новости.
Леди Сузи уже сняла шляпку и положила рядом с длинными перчатками и сумочкой на кресло подле себя.
- Как все было? Расскажите мне! - воскликнула Трина, едва вбежав в комнату.
Герцог вежливо подождал, пока леди Сузи заговорит первой.
- Наверное, маркиза когда-то была прекрасной женщиной, - сказала она, - но, Трина, если б ты только видела, как жалко она сейчас выглядит.
- Правда?
- Ее больше никто и ничто не волнует, кроме заботы о давно увядшей красе! О, дорогая, надеюсь, что я никогда не стану такой! - У тебя это и не получится; Ты никогда не думала о себе, беспокоясь только о других людях.
- Я вижу, что маркиза тоже войдет в их число, - сказал герцог, - но ваша мать права - маркиза сейчас выглядит жалкой.
- Она выглядела не совсем нормальной, - заметила леди Сузи, - когда твердила о том, что должна найти эликсир молодости.
- Ты ей рассказала о его существовании? - спросила девушка.
- Это сделал Жан.
- Ваша мать пытается сказать, что из нее получилась плохая обманщица, - улыбнулся герцог. - Я сообщил маркизе, что чудесный эликсир, секрет которого скрыт в веках, будет в ее распоряжении через два дня. Это не слишком скоро?
- Нет, думаю, что к этому сроку успею его сделать, ваша светлость, - заметила Трина. - Однако мне кажется, что нам надо успеть потренироваться в подъеме и опускании хитроумного движущегося кресла.
- Я думаю, что мы можем воспользоваться еще одним тайным ходом, - сказал герцог. - Вы правы - наш спектакль будет выглядеть более убедительным, если устроить его посередине комнаты, а не у стены или книжной полки, где легче заподозрить какой-нибудь хитроумный трюк.
- Мы справимся с этим, - убежденно заявила Трина. - Кроме того, мне хотелось бы, чтобы вы, ваша светлость, нашли средневековый аптекарский флакон, в который я перелью эликсир, когда тот будет готов.
- Я точно знаю, что вам необходимо, - заметил герцог.
- Однако все же подробнее расскажите мне, о чем говорила маркиза, - попросила девушка.
- Она до сих пор неплохо выглядит, хотя красота ее заметно увяла, - ответила леди Сузи. - Однако она использует слишком яркую краску для волос, которая придает ей неестественный вид, как будто она раскрашенная кукла.
- Я понимаю, о чем ты говоришь. Может быть, мы изготовим ей другую краску. В некоторых книгах подробно описывается, какие травы для этого надо использовать, а также способы применения готовых красок. Например, в одном из рецептов говорится, что кровь зайца очень способствует росту волос.
Леди Сузи была шокирована.
- Не могу даже представить себе чего-либо более неприятного!
- О, есть, еще более ужасные рецепты, - сказала Трина. - Но давайте все же вернемся к маркизе. О чем еще она говорила?
Леди Сузи снова улыбнулась.
- Она говорила только о том, как выглядит, а также о тех многочисленных способах возвращения молодости, которые она уже испробовала на себе, посетив Париж в прошлом году.
- Я уверена, что ее заставили там выложить ужасающую сумму за все эти способы, - заметил герцог.
- По ее словам, ей были предложены все известные сейчас способы омоложения, - ответила Сузи. - Когда же она вернулась в Англию, то сочла, что массаж, который ей делали в Париже, слишком растянул кожу ее лица.
- Думаю, что все эти омолаживающие процедуры принесли ей скорее вред, чем пользу, - отметила Трина.
- Это заставило маркизу прийти к выводу, - продолжала леди Сузи, - что наружные методы лечения бесполезны и что она как-то где-то должна отыскать эликсир молодости.
- Она не упоминала, сколько собирается заплатить за него? - спросила Трина.
- Да, конечно, - ответила ее мать. - Маркиза сказала, что готова отдать все до последнего пенни тому, кто вернет ей былую красоту, когда мужчины вставали при ее появлении, чтобы посмотреть, как она проходит мимо, а когда она направлялась в оперу, ее сопровождали десятки экипажей с воздыхателями.
- Да, я могу понять, что она испытывает сейчас! - Впервые в голосе Трины послышались нотки сочувствия.
- Познакомившись с маркизой, я решила, что, когда наступит время, я приму старость со смирением, - заметила леди Сузи. - Пожалуйста, если ты когда-нибудь заметишь, что я придаю слишком большое внимание своему лицу, напомни мне о маркизе Клайвдон и о том, что не существует средств, чтобы остановить время.
Она адресовала свои слова Трине, но смотрела при этом на герцога, который сказал ей в ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36