ванны чугунные 120х70 россия цены 

 

Об этом доложили Кортесу, и он приказал наказать солдата палочными ударами.
Но вот в сопровождении большой свиты прибыл в столицу провинившийся ацтекский военачальник. Он предстал перед Монтесумой, но тот даже не стал его слушать, сказав, что Кортес сам во всем разберется.
Суд был «правый и скорый» – касика и семнадцать его приближенных сжечь заживо на дворцовой площади.
Услышав этот приговор, осужденный заявил, что он не виноват, так как действовал не самостоятельно, а лишь выполнял приказ Монтесумы. Но заранее были обречены на неудачу все попытки оправдаться. Кортеса не очень-то волновал вопрос: виновен или не виновен данный военачальник. Ему надо было навести страх на всю страну, запугать народ, показать непокорным, что малейшая попытка неповиновения будет жестоко караться. Смертный приговор был предрешен еще до разбора дела.
Из военных складов главного храма испанцы вынесли стрелы и дротики. Из них сложили гигантский костер, на котором должна была быть приведена в исполнение страшная казнь. Тем самым Кортес обезоружил жителей столицы на тот случай, если бы они вздумали встать на защиту заживо сжигаемых.
Но Монтесума еще не испил до дна чашу унижений, приготовленную для него. Во время казни на повелителя ацтеков надели оковы – знак рабства и позора. И когда после свершения казни их сняли, то окончательно павший духом Монтесума унизился до того, что благодарил Кортеса за его «великодушие» и хорошее к нему отношение…
Огромная толпа, присутствовавшая при казни, стояла тихо и покорно. Народ был уверен, что этот приговор вынесен самим Монтесумой. А его повеления в глазах всех были непререкаемы. Ацтеки продолжали считать Монтесуму своим верховным вождем, хотя он давно стал покорной пешкой в руках Кортеса.

Глава пятая. Народ орла и кактуса
Предо мною Новый свет,
Тот, каким из океана
Был он извлечен Колумбом.
Г. Гейне. «Вицлипуцли».

Путешествие вглубь веков
Пока Кортес и его спутники хозяйничают в Теночтитлане, творят суд и расправу именем Монтесумы, прибирают к рукам богатства Мексики, мы совершим с нашими читателями небольшое путешествие. Это путешествие будет особенным – не в пространстве, а во времени. Перенесемся мысленно вглубь веков и познакомимся с прошлым этой страны.
Каждого, вероятно, заинтересовал вопрос: давно ли ацтеки создали столь обширное и могучее государство? Где истоки их богатой и своеобразной культуры?
Ацтеки – сравнительно поздние пришельцы долины Мехико. За много столетий до их появления уже жили здесь культурные народы, обрабатывавшие землю, воздвигавшие величественные здания, создававшие замечательные произведения искусства. Но к тому времени, когда в стране появились испанские завоеватели, не только сами эти народы, но даже память о них почти совершенно угасла.
Каким же образом мы узнали о жизни этих народов? Что помогло ученым восстановить события давно минувших времен?
На помощь ученым пришла археология.
Археологические исследования – самый верный источник для восстановления прошлого. Земля с погребенными в ней памятниками древности является величайшим историческим архивом, а лопата археолога служит ключом к нему.
Сотни ученых производили раскопки в различных областях Мексики. Раскопки в больших масштабах ведутся и в наши дни. Археологи внимательно изучают каждую находку, будь то черепок от разбитой когда-то посуды, развалины здания, обломок скульптуры, уголь от потухшего тысячелетие тому назад костра, остатки истлевших тканей… И по этим вещественным памятникам они восстанавливают историю далекого прошлого.
Сейчас хорошо известно, что уже более двух тысяч лет тому назад на берегах озера Тескоко и лагун Шочимилко, Чалко, Шалтокан и Сумпаиго находился целый ряд поселений древних земледельцев. Обитатели их выращивали маис (кукурузу) – он был основным источником питания, – а также бобы, хлопок и другие растения. О значении маиса для индейских племен хорошо сказал великий американский ученый Л. Морган в своем классическом труде «Древнее общество». «Маис», – писал он, – ввиду «его пригодности к употреблению как в зеленом, так и в зрелом состоянии, его высокой урожайности и питательности, оказался более богатым даром природы, содействовавшим начальному прогрессу человечества, чем все другие хлебные злаки, вместе взятые».[xv]
Мощные потоки дождевой воды, стекавшие с окрестных горных цепей, постепенно откладывали на берегах озера и лагун жирный слой наносов. Они изобиловали минеральными удобрениями. Смешиваясь с прибрежным илом, богатым перегнившими растительными остатками, эти наносы образовали исключительную по своей плодородности почву. На ней под жарким южным солнцем созревали богатые урожаи, не уступавшие урожаям, взращиваемым в долине Нила. Мясную пищу доставляла охота: на заросших камышом берегах было много птиц и мелкой дичи, а на покрытых лесами горах водились даже олени.
Америка, в отличие от Европы и Азии, не знала сельскохозяйственных животных – лошадей, коров, овец, свиней.[xvi] Это наложило отпечаток на весь ход развития производительных сил индейских племен.
Отсутствие домашних животных в Мексиканском нагорье заставляло индейцев усиленно развивать земледелие. Съедобные злаки выращивали при помощи искусственного орошения. Так как не было тягловой силы, все работы производили вручную. Поэтому не полеводство, а огородничество было характерным для земледелия Центральной Америки на протяжении ряда веков.
Орудия древних земледельцев были только каменными и деревянными. Для различных поделок широко использовали кость и рога оленей. Самым распространенным материалом для изготовления орудий был обсидиан, которым так богата долина Мехико. Каждый кусочек минерала находил себе применение. Из него делали наконечники для стрел, лезвия для ножей, острые бритвы, широкие пластины для скребков.
Другим распространенным материалом была застывшая лава. Из этого шероховатого, пористого вещества изготовлялись жернова и терки для размельчения зерен кукурузы. Топоры делались из твердых пород камня – порфира, нефрита. Изготовление их требовало много времени и напряженного труда, поэтому при раскопках они встречаются редко.
Археологические сокровища – мусорные кучи
Дома древнейшего земледельческого населения Мексики не уцелели. Очевидно, они были построены из ивовых плетней, покрытых глиняной обмазкой; крыша же настилалась из тростника. Разумеется, такие постройки не могли сохраниться до нашего времени. Они быстро разрушались, не оставляя следов.
Откуда же мы знаем о существовании таких поселений? А вот откуда.
В каждом хозяйстве, когда готовят пищу, остается множество отбросов. В первобытных хозяйствах Мексики таких остатков (главным образом кукурузных стеблей) накапливалось особенно много. Их сваливали тут же, рядом с хижиной. Сюда же выбрасывали и черепки от разбитых сосудов, все поломанные и негодные вещи.
Эти мусорные кучи достигали огромных размеров – толщина их зачастую равнялась нескольким метрам. И, если в такую груду случайно попадал целый предмет, найти его потом было невозможно.
Мусорные кучи древних поселений явились для археологов настоящим сокровищем. В течение веков накапливались там, год за годом, различные виды орудий, керамических изделий и прочей утвари.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
 комплект инсталляция с унитазом 

 Керама Марацци Мирабо