Ивин Александр
Её легионер
Александр Ивин
Её легионер
"Последние шесть лет Шеннон вел жизнь наемника, часто оказываясь вне закона. В лучшем случае его называли солдатом удачи, в худшем - наемным убийцей. Пути назад у него уже не было".
Фредерик Форсайт, "Псы войны"
Глава первая. Марсельская джига.
...Перед рассветом Боксон и Прайс зарезали часовых на мосту, и кубинцы сообразили, что наемники ушли за реку, на юг, к намибийской границе. Боксон же повел своих людей на северо-восток - в Замбию. Вечером того же дня возле сгоревшей миссии Красного Креста они остановили колонну из пяти грузовиков...
Ангола, 1976
1
Люди из Интерпола, последние три недели следившие за всеми действиями Гуго Шнайдера, швейцарского торговца оружием, державшим своё дело в Марселе, обратили особое внимание на нового посетителя его офиса. Высокий загорелый мужчина за рулем голубого "шевроле-корвета" удостоился специальной группы провожатых, которые вполне профессионально и незаметно доехали за ним до очень скромного бистро "Ла Монетта", укрывшегося в переулках у набережной Каннабьер.
У бистро уже стояла пара автомобилей, причем от возможных неприятностей машины оберегали два юных араба, подчеркнуто серьезно относящихся к своему делу - в таком районе меры предосторожности чрезмерными не бывают.
Объект наблюдения зашел в заведение, к которому вскоре с небольшими интервалами подъехали ещё три автомобиля, как и предыдущие, видом своим указывающие на самоуверенность и вполне оправданное самоуважение своих владельцев. Вышедшие из автомобилей мужчины производили впечатление людей, знающих цену жизни и самим себе.
Фотоаппарату наблюдателей пришлось немало потрудиться. Несколько позже один из полицейских зашел в бистро, но среди редких посетителей в маленьком зале приехавших не было. Видимо, этим гостям был предоставлен отдельный кабинет, хотя по рангу заведения трудно было предположить в нем наличие отдельных кабинетов.
Полицейский попытался было завести разговор с хозяином бистро, начав с замечания о достоинствах полудюжины припарковавшихся авто, но углубившийся в протирание и без того чистой посуды корсиканец оказался на редкость неразговорчив. Чтобы не привлекать к себе внимания, наблюдателям осталось только переписать номера машин и ждать завершения этого, без сомнения, делового обеда.
Через два часа фотоаппарату понадобилось снова работать и зафиксировать всю группу особо важных клиентов, разъезжающихся от места рандеву. Шестеро мужчин, в своих безупречного покроя костюмах и при умело подобранных галстуках были похожи на преуспевающих бизнесменов среднего масштаба, владеющих прибыльным и надежным делом.
Группа наблюдения запросила по радио дополнительные инструкции и получила распоряжение слежку прекратить и заняться другими объектами: в Марселе полиция никогда не остается без работы.
Вечером, разбирая накопившуюся за день информацию, комиссар Интерпола Жан-Поль Журден задержал свое внимание на фотографиях шестерых сотрапезников, не пожелавших обедать в общем зале. После краткого размышления Шанталь позвонил в отдел, занимающийся международным терроризмом.
Инспектор Интерпола Ксавье Рамо, специалист по теории заговоров и военных переворотов, просмотрев материал об обеде в бистро "Ла Монетта", неопределенно заметил:
- Интересно, почему ни один из них не взял такси, но все притащились на своих тачках? - и сам же себе ответил: - Ну конечно, обычная демонстрация своей независимости - они же все нынче полковники...
Потом Рамо уточнил подробности и подвел итог:
- В мире сегодня существует примерно две дюжины стран, где военный переворот возможен в любую минуту, и примерно столько же - готовых скатиться к ежевечерней смене правительства за пару дней. По биографиям этих парней можно изучать историю Африки, но это ещё ничего не значит - эти красавцы могут работать в любой части света. Вшестером они запросто соберут сотни две головорезов. Следовательно, вскоре вероятен спрос на большую партию стрелкового и штурмового оружия. Это уже по вашей части. Оценивать важность предоставленных сведений не решусь, но все равно - спасибо за информацию!..
...В тот же вечер, в особняке в пригороде Марселя Гуго Шнайдер принимал гостя.
- Чарли, я вляпался как последний фраер! - Шнайдер держался неплохо, но виски выпил чуть больше, чем предполагали правила вступления к деловому разговору.
- Дела действительно так нехороши? - Боксон никогда не торопился с выводами.
- Меня подставили на пару миллионов баксов. Я могу их заплатить, скорее всего, заплачу, но мне нужно вытрясти душу из тех, кто меня подставил...
- Пожалуй, было бы странным, если бы ты уже ничего не хотел! Исключительно между нами: я ещё не разучился стрелять из пистолета - за должную оплату, разумеется...
2
Рано утром следующего дня Журдену позвонил сотрудник службы наблюдения и сообщил, что Гуго Шнайдер обнаружен мертвым в своем загородном доме. Полицейские из местного участка уже приехали, работают.
...Гуго Шнайдера убили двумя выстрелами - в грудь и в голову.
Комиссар местной полиции Арман Шанталь, прибывший на место происшествия, отправил своих инспекторов расспрашивать соседей, сам же беседовал с домработницей, обнаружившей труп. Взволнованная женщина, жена садовника с соседней виллы, рассказала, что пришла, как всегда, поутру убирать в доме, заметила, что в гостиной горит люстра, хотя было уже светло, зашла туда и увидела сидящего в кресле хозяина, всего в крови, очень испугалась, закричала. В доме ничего не трогала. Нет, никого постороннего в доме и около дома не видела.
Возвратившиеся от соседей инспектора сообщили, что накануне, примерно около семи часов вечера, возле дома Шнайдера стоял голубой спортивный автомобиль, причем местные мальчишки утверждали, что это был американский "шевроле-корвет". Врач, предварительно осматривавший труп, констатировал, что смерть наступила не позже восьми часов вечера.
...Во вчерашнем докладе интерполовской службы наблюдения, предоставленном комиссару Журдену, отмечалось, что из своего офиса Гуго Шнайдер отправился на такси в загородный дом, в котором он за все время с начала наблюдения не появлялся и потому подслушивающие устройства в этом доме не устанавливались. Без четверти семь вечера к дому подъехал голубой "шевроле-корвет", приехавший на нем мужчина был ранее опознан как Чарльз Боксон, профессиональный наемник. Боксон вошел в дом, пробыл в нем полчаса и уехал. Свет в гостиной горел всю ночь. Утром пришла домработница, был слышен её крик, через некоторое время приехала полиция. Никакого шума вечером, в том числе и выстрелов, в доме слышно не было.
С этим докладом Журден немедленно ознакомил комиссара Шанталя и тот, в свою очередь, распорядился о принятии мер к обнаружению и задержанию Чарльза Боксона.
Тем временем криминалисты в гостиной зафиксировали немало отпечатков пальцев, не принадлежащих Шнайдеру, и самые свежие из них - на дверных ручках, на бокале, на бутылке виски, на пепельнице и на сервировочном столике - принадлежали одному человеку, мужчине. На полу были подобраны две гильзы от стандартных 9-миллиметровых патронов типа "парабеллум". Извлекли из стены пулю, пробившую голову Шнайдера.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35