https://www.dushevoi.ru/products/rakoviny/dlya-mashinki/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Фельдмаршал Робертс так описывал происходившее:
«Со своего места я видел (то, что Джон Гамильтон не имел возможности видеть с его места) большой отряд буров, отходивший в беспорядке галопом с низкого гребня, находившегося в трех четвертях мили впереди нашей пехоты, у Реностерфонтейна, к Даймовдс-Гиллю, от которого он был еще в 1 1/2 милях.
Мне показалось, что эта высота составляет сильный ключ к позиции буров, занятой ими на нашем фланге, я рассчитывал, что мы имеем шансы быстро занять этот промежуточный гребень и, таким образом, облегчить атаку на следующий день самого Даймондс-Гилля. Поэтому я решил произвести окончательную атаку только на следующий день и приказал войскам стать биваком там, где они находились. Я распорядился усилить Джона Гамильтона гвардейскою бригадою (генерал Джонс) и двумя морскими 12 фунтовыми орудиями (капитан Беркрофт).
12-го утром я приказал Джону Гамильтону продолжать наступление на Даймондс-Гилль и затем идти к железнодорожной станции Элавдс-Ривер, для угрозы пути отступления противника, если бы он продолжил свое сопротивление.
Джон Гамильтон атаковал Даймондс-Гилль первыми батальонами Суссекского и Дербиширского полков, батальоном лондонских волонтеров с 82-ю ездящею батареею, причем его тыл и правый фланг прикрывали кавалерийская бригада Гордона с одним пехотным батальоном, а бригада Брэдвуда с отрядом конной пехоты сдерживала правый фланг противника. Войска наступали под огнем артиллерии, направленным на оба фланга и под ружейным огнем с самой высоты.
По твердости, с которою наступал этот длинный боевой порядок, не торопясь и не разрываясь в пыли, поднимаемой пулями и рвущимися гранатами, я заключил, что ничто не устоит против этой атаки.
В 2 часа вечера позиция была занята вышеупомянутыми частями. Гвардейская бригада следовала в поддержке. Бой длился до вечера, так как буры заняли новую позицию у железной дороги.
13-го утром мы увидели, что противник отступил ночью к Миддельбургу. Джон Гамильтон немедленно начал преследование пехотою – к станции Эландс-Ривер, а конными частями – к станции Бронкгорст-Спруйт. Генералы Френч и Гуттон прошли к востоку до Доорнкрааля и, убедившись, что противник скрылся, возвратились в Камельфонтейн. Неприятель был рассеян. Наши войска возвратились к Претории. Конные части нужно было ремонтировать лошадьми для приведения их в прежний боевой состав».
В то время как войска, находившиеся под непосредственным командованием главнокомандующего британскими войсками в Южной Африке, фельдмаршала Робертса, располагались в окрестностях Претории, бурский генерал Христиан Девет в «колонии реки Оранжевой» продолжал свои лихие набеги на коммуникационные линии английских войск южнее реки Вааль.
Так, 2 июня со станции «Река Реностер» выступил обоз в 50 повозок, запряженных волами, под конвоем отряда, шедшего на соединение с шотландской бригадой. На следующий день после полудня он был окружен отрядом Девета и вынужден был сдаться, не дождавшись прибытия поддержки, срочно высланной со станции Вредефорт-Рейд. Через пять дней буры атаковали английский отряд, охранявший Реностерскую железную дорогу, в состав которого входили: 4-й батальон Дербиширского полка, около 70 человек железнодорожных саперов и несколько человек йоменов. Посты, которые были выставлены на нескольких высотах у железнодорожного моста, вынуждены были отступить под огнем тяжелой артиллерии и ружейным, который вели буры с более удаленных высот.
Бой у моста длился до 11 часов утра. К этому времени из 700 человек из наличного состава английского отряда, было убито пять офицеров и 32 нижних чина, ранено 100 нижних чинов. Так как командир батальона счел дальнейшее сопротивление бессмысленным, то отряд выбросил белый флаг и сдался бурам.
Известие об этом инциденте вызвало негативную реакцию в штабе главнокомандующего, хотя, по признанию самого Робертса, он отлично предвидел подобные неудачи, когда решался идти к Претории, и знал, что не располагал достаточными силами для того, чтобы, охраняя железную дорогу, в то же время сосредоточить достаточные силы против главных сил Трансвааля, опиравшихся на форты и имевших артиллерию большого калибра.
Требовалось принять срочные меры, поэтому, овладев столицей Трансвааля и освободив здесь из плена большое число своих солдат, фельдмаршал Робертс отдал распоряжение о срочном усилении охраны железной дороги. Все освобожденные из бурского плена военнослужащие были вооружены, экипированы, после чего отправлены в Вереенигинг и другие пункты южнее реки Вааль для несения службы по охране железных дорог. При первой же возможности все свободные войска также распределялись на железную дорогу между Преторией и Кроонштадтом для ее охраны.
Наблюдение за исполнением всех этих мер было поручено лорду Метуэну, который 11 июня атаковал и разбил коммандо Христиана Девета на Реностере (согласно его донесению, сам Девет оценивал ситуацию несколько иначе – речь об этом ниже). Захваченный бурами за несколько дней перед тем полевой госпиталь йоменов вместе с батальоном Дербиширской милиции, вместе с ранеными в том бою офицерами и нижними чинами, были освобождены и немедленно отправлены на железную дорогу и рабочие поезда.
Хотя буры и произвели в последующие дни еще несколько неожиданных нападений на железную дорогу, но всякий раз они были отброшены с большим уроном для них, и через несколько дней железнодорожное и телеграфное сообщение были полностью восстановлены.
Сообщая в Лондон о боевых действиях на юге Африки, фельдмаршал Робертс докладывал:
«В операциях на западном театре военных действий я отмечу с чувством удовлетворения освобождение 17 мая Мефкинга (Мафекинга. – И. Д.) летучим отрядом полковника Магона.
Буры, узнав, без сомнения, о приближении этого отряда, 12 мая сделали отчаянную попытку овладеть городом. Перед рассветом отряд в 250 человек под начальством комманданта Элофа атаковал посты на западе и вторгся в лагерь, а в то же время по прочим пунктам оборонительной линии был открыт сильный ружейный огонь. Западные посты собрались вместе и воспрепятствовали резервам противника следовать за отрядом Элофа, которому отрезали путь отступления, тогда как гражданская стража остановила его с фронта.
Бой продолжался целый день, в течение которого две части сдались, а прочие были отброшены сильным огнем. Противник потерял десять человек убитыми, 19 ранеными и 108 пленными, в том числе находились Элоф, девять офицеров, 17 французов и значительное число немцев. У нас было два офицера и шестеро нижних чинов убитых и девять нижних чинов раненых.
15 мая Магон соединился с колонною полковника Плумера в 30 милях к западу от Мефкинга, у Джона Массиби. На следующий день, дойдя до Молопо, он встретил упорное сопротивление буров этого округа, поддержанных Клерксдорпскою коммандо под начальством генерала Деларея, и расположился на сильной позиции в 9 милях от города. Канадская ездящая батарея нагнала в то же утро форсированным маршем колонну Магона, доставив этим сильную поддержку.
Неприятель был совершенно разбит, и английские войска, собравшись вместе, вступили в Мефкинг 17 мая в 4 часа утра. После некоторого отдыха, будучи усилены гарнизоном, они атаковали главный лагерь противника, взяли одно орудие, много боевых припасов и материальной части.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74
 https://sdvk.ru/Smesiteli/smesitel/ 

 Global Tile Terrazzo