Глай Бенедикт взглянул на часы.
— Нет, сегодня никак, Викусик, мы с мамой идем на прием в посольство.
— Мама же еще не пришла!
— Ну она проедет туда прямо из диаконии. Давай, Вики, быстренько!
Спустились по лестнице. Элис на прощание погладила карликового тейра. Машина - не "Сагитта", как у Йэна, а длинная изящная черная "Кари" ждала прямо у крыльца. И в машине сидел какой-то человек.
— Это папин шофер, - шепнула Вики. Глай Бенедикт наклонился к ней, поцеловал в щеку.
— Будь умницей, хорошо? До завтра.
Элис вдруг подумала, что Вики - одна из немногих, кто ходит домой каждый день. Она и ночует часто дома. Раньше Элис тоже иногда просилась переночевать дома, а теперь уже и не очень-то хочется - в школе интереснее, можно поболтать с Мартой, слазить на крышу, с девчонками иногда перед сном поиграть, и вообще…
Но если бы у нее была такая комната, такие книги, игры, и… честно говоря, и еда такая - разве это сравнится со школьной кантиной? - да, тогда Элис тоже ежедневно рвалась бы домой.
Глай Бенедикт подал ей руку. Элис робко пожала ее. Подумать только, этот человек - член правительства! Его постоянно показывают по видеону - Элис не приглядывалась, конечно, надо будет посмотреть, - он решает важные государственные дела.
— Мы всегда рады видеть тебя, Элис, - мягко сказал он, - приходи еще.
В ноябре Крис начала работать в Спасательной службе - пока стажером. Ее немного раздражали материальные проблемы - на карту курсанта, да и стажера тоже, возьмешь немного. Вот даже зимние сапоги в этом году не взять, придется в старых шлепать. Элис бы новый зимний спарвейк тоже не помешал. Она позвонила как-то в Эфес Юлиану. В конце концов, это не только ее дети! За все время их пребывания в Анграде Юлиан всего один раз вспомнил о детях, приезжал пообщаться. Он мог бы забрать их на рождественские каникулы - не то, чтобы Крис этого хотела, но ведь дети явно скучают по отцу… как ни странно, теперь больше скучает Элис. Маркус привык, да и кажется, Йэн частично вытеснил отца из его сердца. Странно, а в первый-то год Юлиан даже скандалы закатывал - где дети, ты отбираешь у меня детей, ты общаешься с ними больше, чем я.
Но противнее всего материальная сторона. Противно именно потому что это какая-то мелкая подлость, которой от человека, когда-то близкого, когда-то даже любимого, совсем не ждешь. По закону пункты на детей перебрасывалась с карточки Юлиана на карточку Крис. Но Юлиан через суд добился того, чтобы пункты Маркуса оставались на его собственной карте. Он, дескать, сам лично будет приобретать детям одежду, обувь и часть продуктов на эту сумму. Оспорить это невозможно - он отец, имеет точно такие же права на детей, как она - даже если дети, по их собственному желанию, проживают с ней. Однако проконтролировать, все ли пункты Маркуса тратятся на детей, а не на личные нужды отца - можно было, только установив систему проверки чеков, и самой все время за этим следя. Крис же не хотела лишний раз общаться с Юлианом. Даже для того, чтобы потребовать с него чеки. Тем более, что любая проверка его страшно оскорбляла, он почему-то считал, что Крис должна ему доверять безгранично.
В итоге на детей он тратил все меньше и меньше - и пожалуйста, уже с момента переезда в Анграду за несколько месяцев он приобрел детям разве что по кульку конфет и по жаренке, когда приезжал в гости. Фактически Крис обеспечивала двоих детей за счет пунктов на одного и за счет своих собственных пунктов…
Если бы не Йэн, пришлось бы совсем тяжело. Да и мама с сестрами иногда что-то подкидывали.
Однако обращаться к ним постоянно просто стыдно. Они же не богачки, как любовница Юлиана или как его мать. У них свои дети, свои проблемы.
И вот в конце концов Крис решилась позвонить Юлиану.
Она боялась ему звонить еще из-за Ады, вдруг та первой подойдет к дискону? Ну что приятного - разговаривать с человеком, который заведомо относится к тебе плохо? Который - Крис случайно это знала - распространяет про тебя дурацкие слухи и рассуждает в стиле "эта курица сама виновата, конечно, разве такая удержит мужика". Да, отец Лар (вот из-за него только жаль, что пришлось уехать из Эфеса) - он говорил часто, что надо учиться говорить и с такими людьми, и таких любить, ведь Христос не обращал внимание на то, кто как к Нему относится. Но Крис как-то не могла… она не злилась на Аду, просто уж очень не хотелось с ней разговаривать.
Однако ей повезло - откликнулся сразу Юлиан. Он появился на экране видеодискона - теперь, в столице, Крис получила эту техническую новинку. Крис только взглядом его окинула - такое родное, милое лицо, серые глаза, жесткие вихры надо лбом… Господи, до сих пор трудно поверить, что… ну ведь не может быть так, чтобы человек был родным - а потом перестал им быть! Крис поспешно отвела взгляд.
Нет. Не родной. Надо понять это в конце концов. Если он сам не хочет - значит, не родной. Она себя обманывала всю жизнь.
— Ну как дети? - спросил Юлиан после вежливого приветствия.
— Хорошо, - ответила Крис машинально и спохватилась, надо же как раз говорить о том, что пунктов не хватает, - а ты как?
— Да неплохо. Обслуживаю ингаляционный зал теперь, - сообщил Юлиан.
— Слушай… ты знаешь, скоро зима, а Элис… ей нужен новый нормальный спарвейк. Лучше бы с мехом, конечно…
— Да? - Юлиан удивленно вскинул брови, - мне казалось, у нее был вполне нормальный.
— Ну что ты, я его уже зашивала два раза… и потом, она ведь девочка. Она… - Крис умолкла. Ей хотелось сказать так много об Элис. Девочка совершенно не женственна, не стремится красиво одеться, хорошо выглядеть - но ведь тем более нужно тогда о ней думать! И приобретать ей вещи получше. Вообще лучше бы Ада - раз уж она частница - сшила бы девочке на заказ…
— По-моему, девочка вполне может обойтись и прошлогодним, - сказал Юлиан.
— Нет, не может, - возразила Крис, - он просто ужасно выглядит… ты бы видел.
Юлиан пожал плечами.
— Тебе виднее. Спорить не буду. Ну что ж, возьми ей новый спарвейк.
Крис онемела.
— Так… в смысле… возьми… как же я возьму, Юли, когда у меня пунктов не осталось… у меня даже на себя пунктов нет.
— Ну а чем я могу тебе помочь? - поинтересовался Юлиан, - ты считаешь, что я должен тебя обеспечивать, что ли?
— Нет, почему меня… Юлиан, у тебя же детские пункты!
— Но у меня пункты Маркуса, а Элис…
— Но ведь я и Маркусу все беру! Юли, ты что, не понимаешь? Какая разница, чьи пункты? - Крис задохнулась от возмущения. Ее всегда обезоруживала эта манера Юлиана изрекать совершенно нелепые вещи уверенным и серьезным тоном… он же просто играет. Играет, как кошка с мышью. Лучше бы сказал - я тебе пунктов не дам, отвяжись… Нет, так он не скажет, он обязательно выдвинет законное обоснование.
— Ты пойми одну вещь, - спокойно вещал между тем Юлиан, - в том, что у детей проблемы, виновата ты сама. Нечего переваливать на других. Если бы ты вела себя по-человечески, у детей бы все было…
На миг Крис в самом деле почувствовала укол вины. В самом деле, если бы она смогла поддерживать хорошие отношения со свекровью, мать Юлиана обеспечила бы внуков… наверное… и наверное, с Юлианом она ведет себя как-то не так… ведь у них с Адой есть все, они отлично обеспечены. У них есть циллосы последних моделей, даже собственная машина. Даже у Йэна нет собственной машины, только служебная! А им по блату за шитье кто-то устроил.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123