Прошли годы. Дешан вернулся из Англии на родину. Спустя десять лет после возвращения домой он проходил однажды мимо какого-то ресторана и вдруг увидел сквозь высокие и широкие ресторанные стекла, что там, за стеклами, готовят сию минуту сливовый пудинг. Воспоминания детства, напрочь, казалось бы, давно забытые, побудили его войти в ресторан и заказать порцию пудинга.
– Сожалею, месье, но весь готовящийся сейчас пудинг уже заказан другим человеком, – сказал ему официант и указал рукой на мужчину, сидевшего за одним из соседних столиков.
Огорченный услышанным Дешан глянул с досадой на посетителя ресторана, указанного ему официантом. И, шянув, опешил. За столиком сидел не кто иной, как его бывший одноклассник Форгибю. На протяжении десяти лет, миновавших со дня окончания ими обоими средней школы в Англии, Дешан и Форгибю ни разу не встречались.
Очень обрадованные неожиданной встречей, бывшие одноклассники съели приготовленный сливовый пудинг вдвоем, причмокивая губами от удовольствия…
Миновало еще много лет, в течение которых Дешан ни разу не встречался больше с Форгибю… И вот как-то раз он, находясь в Париже, получил под Новый год приглашение на обед, где гвоздем программы был традиционный английский сливовый пудинг. Прибыв на тот рождественский обед, Дешан сильно развлек хозяев и гостей дома рассказом о его не совсем обычной давней встрече с Форгибю в ресторане – историей со сливовым пудингом, заказанным Форгибю, но съеденным им на пару с Дешаном.
Все собравшиеся за рождественским праздничным столом обменивались веселыми шутками на ту тему, что, мол, вот-вот должен войти в комнату и подсесть к столу Форгибю, дабы опять на пару с Дешаном отведать сливовый пудинг.
Внезапно раздался стук в дверь.
Когда хозяева дома открыли дверь и человек, переступивший через порог, представился, в комнате наступила оглушительная растерянная тишина. Вошедшим в комнату оказался… Форгибю!
Как тут же выяснилось, он был приглашен на рождественский обед одним из соседей семьи, пригласившей к себе Дешана. И вот по собственной рассеянности умудрился перепутать квартиры, которые размещались на одной лестничной площадке.
Ситуация прояснилась, и появление Форгибю было встречено всеобщим фурором. Под общий хохот ему предложили тут же отведать кусочек сливового пудинга. Форгибю отведал его с благодарностью. Одновременно с Форгибю жевал другой кусок того же пудинга его бывший одноклассник Дешан…
– Трижды в своей жизни я ел английский сливовый пудинг, – сказал потом Дешан в беседе с Фламмарионом. – И трижды видел при этом Форгибю… У меня прямо волосы встали дыбом на голове, когда это случилось в третий раз!
Магические числа
А теперь приведу пример из собственной жизни.
Существует народная примета, что число 13 – плохое число, вредоносное, приносящее беды людям.
В школьные годы своей жизни я почему-то, не помню почему, очень сильно верил в эту примету. Подрастая и взрослея, ждал годами, что когда-нибудь однажды тринадцатого числа неведомого пока мне месяца случится в моей жизни некая большая неприятность.
Ну, ждал я, ждал. И все впустую.
Окончание учебы в школе завершилось выпускными экзаменами. На экзамен по иностранному языку запускали нас, учеников, в класс группами по десять – пятнадцать человек в каждой. Я попал в группу, состоявшую из тринадцати человек, и это с ходу слегка обеспокоило меня. Беспокойство многократно усилилось, когда из веера экзаменационных билетов, разложенного на учительском столе, вытащил я собственной рукой билет с номером 13.
Настроение испортилось. Я сел за парту и принялся изучать вопросы, начертанные на моем «несчастливом» билете. И тут вдруг внезапно вспомнил, что сегодня – 13 июня. Вспомнив такое, я окончательно упал духом, почти запаниковал.
«Вот оно, – подумал, холодея от ужаса. – Пришло наконец незваное в мою жизнь. Взяло меня за загривок своими черными колдовскими пальцами!…»
В похоронном настроении, с жутким, почти непоколебимым ожиданием кошмара моего провала на экзамене я начал готовиться к неизбежному. Готовился долго, очень долго, дольше всех других моих двенадцати одноклассников. Половину ученической тетради исписал своими подробными рассуждениями, отвечая на вопросы, сформулированные в билете со злосчастным тринадцатым номером.
Промелькнуло несколько часов. Все мои одноклассники из нашей экзаменующейся группы поисчезали один за другим за дверью, ведущей из класса в коридор. Внезапно я осознал, что остался в классе один. Ну, не совсем один, а с глазу на глаз с экзаменационной комиссией.
«Кошмар, – подумал я, вставая из-за парты и на ватных ногах подходя к столу, за которым восседала комиссия. – Иду сдавать экзамен последним из нашей группы, тринадцатым».
Я бросил рассеянный взгляд на большие круглые часы, висевшие на стене над классной доской. И совсем уж оторопел, бледнея. Стрелки на часах показывали, что сейчас было ровно тринадцать часов. С точностью до минуты.
Я сел на стул перед столом, по другую сторону которого расположилась экзаменационная комиссия. Заплетающимся языком начал говорить, демонстрируя свои познания.
За свой ответ!… я получил!… оценку «отлично»!
С того дня я категорически не верю в грозную, опасную для человека силу, якобы заключенную в «магическом» числе 13. Но странная цепочка совпадений, связанная с этим числом и случившаяся на выпускном экзамене в школе 13 июня, до сей поры не дает покоя мне. Она ставит меня в тупик.
Что это было?
Неужели и вправду нечто вроде того, что я назвал выше запредельной «шуточкой», хохмой?
Может быть, на самом деле кто-то или что-то из мглы Неведомого незлобиво подшутило тогда надо мной? Расставило, посмеиваясь, нехитрую ловушку на пути школьника, наивно верившего в глупейшие народные приметы – точнее говоря, в пустые и вздорные суеверия? И, отколов ту свою хохму с числом 13, очень даже убедительно показало мне, наивному дураку, что ничегошеньки магически-жуткого, опасного для человека не кроется за этим числом, более чем обычным…
21 января 2000 года в газете «Московский комсомолец» было опубликовано интервью, взятое у популярного артиста кино Дмитрия Харатьяна. Он сыграл, в частности, одну из главных ролей в сериале «Гардемарины, вперед!», а также главную роль в знаменитой кинокомедии «На Дерибасовской – хорошая погода…».
Корреспондент газеты задал среди прочих и такой вопрос сорокалетнему Харатьяну: «Сорок лет для тебя особая дата?»
Дмитрий ответил: «Скажем так: тридцать седьмой день рождения значил для меня гораздо больше. Тогда весь год был жутко насыщен событиями, и я все время находился в каких-то пограничных состояниях. Вспоминал тех, кто в тридцать семь лет ушел из жизни. Даже цифры сыграли тут свою роль: три и семь в сумме дают один и ноль, а в этом есть что-то необычное.
А число двадцать один для меня и вовсе сродни магическому. Двадцать первого я родился, двадцать первого был призван в армию, номер моего военного билета, номер моего загранпаспорта, день рождения дочери… И так можно перечислять до бесконечности! Все время лезет в моей жизни на ее передний план число двадцать один».
То же самое число постоянно «вмешивается» в жизнь еще одного человека – инженера В. Манчужникова из города Азова Ростовской области.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100