– Шпалеры, так точно-с! Поскольку перед этим случился в зале пожар. Как-то забыл я задернуть занавеску на зеркале. И представьте: у меня на глазах вырывается вдруг из зеркала малиновый этакий луч – и ну шарить по зале. Там портьера вспыхнула, тут занавески, шпалеры. Слава Всевышнему, быстро удалось погасить огонь.
– Что ж, любезный, испытаем и мы зеркало, – сказал негромко Гедеонов и, подойдя вплотную, заглянул в него.
Там отражалась вся зала: люстры, ломберный столик, картины, мебель, закрытая от пыли чехлами. Не было только… самого Гедеонова, сколько он ни всматривался! У него мурашки поползли по коже. Тем временем зеркало стало темнеть, наливаться чернотою, как грифельная доска. Гедеонов в ужасе отпрянул и судорожно задернул занавеску.
– Сказывают еще, что покойный князь Яков, – донесся до него как бы с того света голос старика, – лицезрел в молодости в зеркале самого себя, но уже в преклонные годы. И с той поры никогда более не заглядывал – опасался чего-то… Да и как не опасаться, когда тут без вмешательства дьявола, извечного врага рода человеческого, не обошлось!
Щедро одарив старика, Гедеонов покинул поместье, а вечером в тот же день описал все происшедшее в своей дорожной тетради.
В 1918 году крестьяне разграбили имение дочиста, и черное зеркало кануло в небытие.
В зеркалах – будущее
Русский фольклорист В. Зиновьев записал в Читинской области два рассказа о феномене, я бы так сказал, «разведки будущего» с помощью зеркал и стакана с водой. Обе описанные им истории случились в наши дни.
Вот первая из них:
«Была я в девках, так гадала. На святки. А гадать надо обязательно ночью и в бане.
Ставили два зеркала. Одно – спереди, а другое – сзади, чтобы зеркало в зеркало было. А перед собой ставили стакан с чистой водой. На дно стакана клали обручальное кольцо. Терпение нужно было иметь большое, чтобы ждать.
Мне в кольце, что в стакане с водой лежало, парень явился в белой рубахе с накладными рукавами, в брюках и босиком. Совсем незнакомый парень… Так это мне муж мой будущий явился. За этого парня я потом и вышла замуж».
А вот вторая история:
«Катюшка зеркало взяла. Две свечи, купленные в церкви, поставила перед ним и зажгла. А венчальное кольцо своей матери бросила в стакан с водой, который поставила напротив зеркала. Сама рядом села. И надо, чтоб в доме было тихо-тихо.
А мы с другими девками сидим на койке.
Ну вот, зеркало потемнело. Катюшка нас тихонько позвала. Мы подошли и видим: в зеркале колосья, и вдруг трава заколыхалась, и выходит из нее мужчина в пиджаке, шляпе, с тростью, а брови и ресницы у него густые-прегустые…
Вскоре Катюшка уехала в Нерчинск, вышла там замуж. Я потом увидала ее мужа – хоть и без трости он был, а по бровям и ресницам я его сразу признала».
В одном случае девушка увидела своего будущего супруга в стакане с чистой водой, однако попутно при этом использовалась «технология зеркального тоннеля». Ставились напротив друг друга два зеркала. В другом случае тоже фигурирует стакан с водой, но используется при ворожбе не два зеркала, а одно. И будущий муж появляется на сей раз не на «оптическом полотне» налитой в стакан воды, а непосредственно в зеркале.
Приведу еще одно свидетельство очевидца поразительного опыта заглядывания в будущее с помощью «зеркала», которым в данном конкретном случае была поверхность воды, налитой в вазу.
«В 1874 году, во время моей службы офицером в войсках гвардии, я по поручению покойного князя В. Ф. Одоевского, состоявшего тогда помощником директора Императорской публичной библиотеки, собирал различные факты из области суеверий и предрассудков. Отыскивая лиц, знающих подобные факты, я познакомился с замечательной личностью – членом Императорского вольного экономического общества Антоном Марковичем Гамулецким-де-Кола, жившим в Петербурге на Почтамтской улице в доме Керстен. Эту квартиру он занимал в течение тридцати пяти лет. Это был человек в высшей степени замечательный. Происхождение его покрыто мраком неизвестности. Он числился отставным полковником австрийских войск. Известно было также, что он много путешествовал вокруг света и был выдающимся ученым по части физики и механики. Состояния его никто не знал, но, надо полагать, оно было громадное. Его библиотека занимала несколько больших комнат и состояла из нескольких десятков тысяч книг и рукописей.
Но всего замечательнее был его кабинет редкостей, собранных им во всех странах света. Многие предметы представляли! собой чудо механики. Одна же вещь обращала на себя особенное внимание ученых и вообще всего Петербурга. Это была фигура ангела, сделанная из железа, весом более пяти с половиной килограммов. Она держалась в воздухе без всякой опоры – удерживалась противодействующей силой скрытых магнитов. Эта вещь была единственною во всей Европе, и кабинет Гамулецкого посещала даже царская семья.
В описываемое мною время Гамулецкому миновало девяносто шесть лет. Но никто бы не дал столько этому бодрому и подвижному старику, обладавшему чисто юношеской энергией и, можно сказать, необыкновенной памятью. Рассказы о его приключениях, и путешествиях были крайне интересны, а вся его жизнь, по-видимому, была посвящена изучению мистических явлений.
Познакомясь с Антоном Марковичем через его близкого приятеля Н. Е. Цедилина, я часто проводил у него вечера, и мы нередко засиживались у него до самого рассвета, слушая его поучительные рассказы.
Узнав от Цедилина, что Антон Маркович обладает сверх своих чудесных познаний еще и даром показывать в воде грядущие события, я настойчиво просил, его сделать при мне опыт и показать мне мою будущую невесту. После нескольких отказов он наконец уступил моим просьбам и назначил мне и Цедилину прибыть к нему вечером, в девять часов.
Когда мы прибыли в назначенный день и сгорали от желаний поскорее увидать замечательное явление, господин Гамулецкий повел нас в особую маленькую комнату. Здесь на столике была поставлена большая, превосходной работы, из настоящего богемского хрусталя ваза, наполненная водой. Около нее лежал на том же столике какой-то гладко отполированный камень темного цвета.
Антон Маркович обратился ко мне со следующими словами:
– Прежде всего я должен сказать тебе, что, собственно, в приготовлениях к опыту нет ничего чудесного. Ваза обыкновенная, вода – также. А вот камень весьма ценный и редкий – турмалин. Этот камень сегодня утром был насыщен мною солнечными лучами с помощью особого сильного рефлектора. Когда я положу его в воду и вынесу из комнаты свечи, он будет светиться и освещать вазу с водой. В этом тоже нет ничего сверхъестественного. Затем само явление в воде призрака твоей невесты, если оно вообще последует, будет вызвано с помощью усилия моей воли, без всяких заклинаний. Это только кажется чудом, но придет время, когда наука объяснит и это чудо!
– Вы говорите, если последует явление… Значит, опыт может быть и неудачным? – спросил я.
– Совершенно верно, – последовал ответ. – Дело в том, что я смогу вызвать отражение только тех будущих событий, которые случатся в твоей жизни ранее-моей смерти. А так как мне осталось жить по старости лет моих каких-нибудь два-три года, а то и меньше, то и событие, которое ты желаешь видеть, не отразится в воде, если оно последует после моей кончины.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100