Вопрос: Что такое Высший свет?
Высший свет – это сила, благодаря которой я внезапно ощущаю, что мне хочется быть дающим.
Вопрос: Где мне его искать?
Ты не ищешь. Это просто случается с тобой, как результат чего-то. Света мы никогда не ощущаем – мы ощущаем результат его воздействия.
Вопрос: Как мне проверить, что я не остался один? Как я ищу Высший свет,Высшего, чтобы он мне помог?
Мы не ищем Высший свет, чтобы он нам помог. Где он, этот свет? Может, мне искать его с радаром? Чем я его уловлю?
Говорят, что он приходит, если ты находишься в частичном соответствии ему. Что значит «частичном»? Если твои действия – в отдаче, а намерение – пока что в получении, тогда он уже тебе светит. Потому он и называется окружающим. Я отдаю товарищам, я хочу соединиться с ними, я хочу достичь Цели, хочу, чтобы нам было хорошо. Нам ли? – Чтобы мне было хорошо. Я готов на уступки, чтобы мне было хорошо, чтобы получить духовное. Я готов отдать товарищам все благо, лишь бы они дали мне глоток духовного.
Таким образом, я произвожу действия по отдаче все еще с намерением ради получения. И неважно, каково намерение – Высший свет уже воздействует на меня. Он приходит согласно уподоблению лишь в действии, а не в намерении. По намерению я пока что не уподобляюсь.
Насколько же изменится теперь мое намерение посредством воздействия света? Приходя, он приносит мне изменение намерения, ощущения Высшего, осознание величия Высшего, что называется, «очарование духовного» (хен дэ-Кдуша). Я начинаю думать, что мне стоит отдавать, и тогда во мне возникает своего рода намерение ради отдачи – вместе с намерением ради получения. У меня есть и то, и другое. В соответствии с этим, свет воздействует еще сильнее, он сообщает мне и внутреннее ощущение. В тех нескольких точках, где я действительно думаю категориями отдачи, включая и намерение – он уже светит мне как внутренний.
Все делается этим светом, причем его я не ощущаю, я ощущаю только результат. Я должен верить, что так происходит. Без этого я не начну.
1.2 Нет иного, кроме Него
( книга «Шамати», статья «Нет иного, кроме Него»)
Сказано: «Нет иного, кроме Него», что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. И то, что человек видит, что есть в мире силы и объекты, отрицающие существование Высших сил, причина этого в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает».
То есть, то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, которые с самого начала приходят с намерением сбить человека с прямого пути, так что тем самым он отбрасывается от духовного. А польза от отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадет.
Мы видим, что ничего не идет по прямому пути – Творец создает проблемы, наносит удары и причиняет страдания человеку до тех пор, пока человек не начнет понимать, что он нуждается в помощи Творца, и что он не должен решать все эти проблемы напрямую, разбивая голову о стену.
Так и весь мир сражается со своими проблемами, борется за существование, и не имеет ни секунды передышки, ни мгновения наслаждения. И напрасно человек будет сражаться напрямую против природы, против себя, против остальных людей – ничего не поможет.
Все помехи и страдания и отдельному человеку, и всему миру даются для того, чтобы обратились к Творцу. В сущности, многие люди и различные учения, методики говорят о том же самом. В этом нет ничего особенного.
…Мало того, что не продвигается в работе, – он видит, что идет назад, то есть, даже «ради себя» нет у него силы исполнять Тору и заповеди. И только истинным преодолением всех препятствий верой выше знания он может исполнять Тору и заповеди. Но не всегда есть у него сила преодоления верой выше знания, т.е. он должен свернуть с пути Творца даже с намерением «ради себя». И всегда у него разломанного больше, чем устойчивого, т.е., падений намного больше, чем подъемов, и не видит, что достигнет конца этих состояний, и навсегда останется вне духовного, так как видит, что трудно ему исполнить даже самое малое духовное действие, – только преодолением верой выше знания. Но не всегда он способен преодолеть, и чем же это закончится?
Так Творец поступает с каждым. И если человек видит, что не способен на это и уходит, – это признак того, что внешнее окружение не укрепило его в достаточной степени для того, чтобы он обратился к Творцу. Оно не дала ему ощущение, не подготовило его для обращения к Творцу.
И тогда человек падает, отделяется и уходит.
Вопрос: Нет ничего, что изменяется без исправления, и мирные соглашения тоже?
Ты основываешься на собственных умозаключениях, которые считаешь правильными, но ты уже ошибся. Ты сказал, что мирные соглашения даны для исправления – это изначально неверный подход, так что все твои дальнейшие рассуждения не могут быть верными.
Ты обращаешься к посторонним силам, тебе кажется, что Шарон с Арафатом заключают мир, ты думаешь, что от твоей жены зависит мир в твоем доме и т.д. Но если ты идешь в неверном направлении и, как тебе кажется, преуспеваешь в чем-то, это называется исправлением? В чем же оно заключается? Наоборот, это порча. Это еще проявится.
Ты находишься во вдвойне плохом состоянии – ты преуспел в чем-то, и сейчас у тебя есть, якобы, доказательство, что ты можешь продолжать дальше. Твоя ошибка обнаружится по прошествии долгого времени. Начни сначала.
Вопрос: Если завтра сюда приедет некто и скажет, что я хочу Творца немедленно, это снимет все вопросы?
Почему это освободит нас от вопросов?
Реплика: Потому что у него есть большое желание.
Но это желание подобно желанию перепрыгнуть с одной гору на другую. Это желание мне не поможет. Есть желание, но как его реализовать? Он скоро перестанет задавать такие вопросы. Хорошо, если в нем это «я хочу сейчас» будет жить постоянно, но он должен будет выяснить, что ему нужно для этого сделать. И тогда ему начнет раскрываться, что он стоит только в начале пути, а спрашивает он и требует, чтобы с ним произошло то, что должно случиться в конце. Его требование правильное, но он должен знать, что он должен делать сегодня. Просто так стоять и кричать: «Я хочу!» – это подобно ребенку.
Так и в нашем мире, если я хочу достичь чего-то большого и я знаю, что это где-то далеко, то я исследую сам путь и начинаю с начала.
«Я хочу быть академиком!» Ну, и что дальше? Что с того, что я хочу? Такой человек подобен мальчишке, который кричит: «Дай нам Машиаха сейчас!» Его желание хорошее, я готов с ним слиться, потому что оно правильное и укрепляет меня. Но его желание и мое понимание, каким образом надо идти, – только вместе – они дают настоящее движение.
В этом желании еще нет мудрости, нет силы ума, понимания, терпения, видения – что за чем следует. Ведь наш путь состоит не в том, чтобы мы желали достичь конца. Если бы в этом было дело, Творец бы взял нас и поместил в этот самый конец.
Наша задача в том, чтобы в течение этого пути научиться быть подобными Творцу, Его действиям, Его мыслям, Его решениям. Поэтому этот путь такой медленный, скрупулезный. Я должен научиться всему этому.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126