Правда, одна проблема все же осталась, но она не была связана с французским коньяком. Провожая его до двери, Настя еще раз напомнила о том, что в одиннадцать нужно позвонить Банкиру Квочкину, напомнить о себе и узнать, когда он может принять его для разговора о рукописи. Клочок бумаги с номером телефона лежал во внутреннем кармане замшевой куртки. И, хотя куртка висела в шкафу для верхней одежды, бумажка давила на психику, будто была приклеена на носу, и не с номером телефо-на, а с крупной надписью: "А Чекмарев собирается просить у банкира деньги!"
Редакция еженедельника "Коридоры власти" занимала пятый этаж в старом шестиэтажном доме на Мясницкой. Прежде все зда-ние занимал какой-то НИИ, потом его закрыли, кабинеты ученых раздали коммерческим фирмам и представительствам. На пятом этаже было несколько больших комнат и много маленьких. Переп-ланировка стоила дорого, поэтому хозяева еженедельника решили проблему расселения сотрудников просто: в больших комнатах сосредоточили основные корреспондентские и редакторские силы, секретариат и технические службы, а маленькие стали кабинетами руководства и редакторов основных отделов. Получилось и не по-западному, где босс находится в одном помещении со своими подчиненными, и не по-советскому, где корреспонденты и редак-торы разных отделов никогда не сидели в одной большой комнате. Вышло что-то среднее, и, благодаря скупости хозяев, не поже-лавших перепланировать второй этаж, Сергей Чекмарев имел от-дельный кабинет с двумя телефонами: городским и внутренним. Потому, что отдел экономики, который он возглавлял, считался одним из главных в еженедельнике.
Лет десять-пятнадцать назад тридцатишестилетнего редакто-ра отдела популярного еженедельника считали бы везунчиком или человеком с "большой и волосатой лапой" наверху. Теперь же, когда люди его возраста занимали крупные государственные долж-ности, Сергей был ближе к неудачникам, нежели к везунчикам. Но сам он никогда об этом не задумывался. Работа нравилась, денег хватало - ну и слава Богу!
В том время, как Чекмарев размышлял о предстоящем разго-воре с банкиром Квочкиным, дверь приоткрылась, и в кабинет заглянула худенькая черноглазая девушка с короткой "мальчишес-кой" стрижкой.
- Сережа, ты занят?
- Для тебя, Аля, я всегда свободен,- по-привычке ответил Чекмарев и тут же поплатился за это.
- Я уже и не припомню, когда ты был свободен для меня ве-чером,капризно сказала девушка.
Аля, или, если полностью, Алевтина была секретаршей глав-ного редактора. Ей недавно исполнилось девятнадцать. Летом прошлого года, после грандиозной пьянки по случаю выхода сото-го номера, она оказалась в квартире Чекмарева. А потом еще раз пять или шесть он привозил ее к себе, но когда понял, что у девушки серьезные намерения, решил не рисковаться своей свобо-дой. Женитьба на неопытной, глупенькой девчонке никак не вхо-дила в его планы. Аля то обижалась на него, пыталась по-своему отомстить: рассказывала о том, что встречается с богатым и "крутым" и, конечно же, влюбленным в нее до потери сознания парнем, то ласкалась, напрашиваясь в гости. Чекмарев отшучи-вался, мол, зачем я тебе - и не богатый, и не "крутой", и уже старый?
- Вечерами я веду суровый, аскетический образ жизни,- серьезно сказал Чекмарев.- Хожу босиком, пью воду из-под крана и ем черствый хлеб.
- Оно и заметно,- фыркнула Аля.- Вон, даже синяки под глазами, и перегаром несет за три километра. Ох, Чекмарев, и когда же ты успокоишься?
- Перегаром?- забеспокоился Чекмарев, снова вспомнил, что ему еще предстоит встречаться с банкиром.- Это плохо. Знаешь, почему? Вода у меня какая-то странная течет из крана, вроде как водкой разбавленная. Я уже писал заявление в ЖЭК, чтобы проверили, но у нас ЖЭКи знаешь, как работают?
- Ну и пожалуйста!- Аля положила на стол перед ним верс-тку.- Вот твоя статья, которая стоит в следующем номере. О предстоящем аукционе по продаже контрольного пакета акций "Черного алмаза".
- Боже, что творится!- притворно вздохнул Чекмарев.- Та-кая молодая, красивая, а о чем говорит! Аукционы, акции, паке-ты... Я в твоем возрасте говорил совсем о другом.
- А что остается делать, если один старый балбес даже в гости пригласить не может!- Аля с вызовом посмотрела ему в глаза.
- Найти другого, молодого балбеса и ходить к нему в гос-ти,посоветовал Чекмарев.
- Тебя послушаешь, так... Ну ладно. Валерий Петрович про-сит поправить статью. Он сказал, что ты не совсем верно расс-тавил акценты. Корпорация "ДЕГЛ" один из наших соучредителей, а ты расхваливаешь "Расцвет-банк". С чего бы это?
- Правда?- удивился Чекмарев.- Я старался дать объектив-ный анализ, непредвзято оценить шансы участников аукциона...
- А нужно - предвзято! Забыл, кто нам деньги дает?
- Да помню, помню. Хорошо, я еще раз посмотрю, сделаю, как нужно тому, кто деньги дает.
Эту статью Чекмарев не писал, он в те дни заканчивал ро-ман, с головой уйдя в литературную работу. Но поскольку глав-ный попросил именно его сделать материал об аукционе, пришлось пойти на хитрость. Статью написал старший корреспондент отде-ла Борис Павлюкович, подписавшись его фамилией. На это было две причины: во-первых, Павлюковича Сергей считал своим другом и мог попросить его о таком деликатном одолжении, а во-вторых, у Павлюковича было двое детей, денег вечно не хватало, и гоно-рар, который потом передаст ему Чекмарев, был совсем не лишним для семейного бюджета.
Чекмарев даже не читал эту статью. Боря вздумал нахвали-вать "Расцвет-банк"? Надо же, какое совпадение!
- Что-нибудь еще?- спросила Аля.
- Что? А-а... нет, спасибо. Хотя... пригласи ко мне Пав-люковича, лень трубку снимать.
- И как я только терплю тебя,- вздохнула Аля.
Чекмарев хотел было спросить, а как она будет не терпеть его, но девушка уже вышла за дверь.
Длинный, нескладный Павлюкович стремительно ворвался в кабинет через несколько минут. Он был на два года младше Чек-марева, но, глядя со стороны, трудно было сказать, кто из них старше. Видимо, семейная жизнь в наше время не способствует цветущему виду главного кормильца.
- Боря, какого черта!..- начал было Чекмарев, но Павлюко-вич не дал ему договорить.
- Извини, старик, замотался, проблем - выше крыши,- то-ропливо сказал он, плюхнувшись на стул напротив редактора.- У тестя обнаружили камни в желчном пузыре, надо на операцию вез-ти... Но все же прочитал, прочитал, так что - не обижайся,- он положил стол пятистраничную рукопись.
Только сейчас Чекмарев вспомнил, что неделю назад попро-сил техотдел распечатать главу из своего романа, сказав, что это глава из книги академика Бунича, и дал почитать ее Павлю-ковичу. Все же интересно знать, что думает коллега о его тво-рении,
- Ну и?
- Честно, или как?
- Пошел ты со своим "или как",- беззлобно сказал Чекма-рев.
- Понял. Знаешь, Серега, все это жутко похоже на совре-менные бульварные романчики. Я как-то пробовал их читать, но очень скоро понял пустая трата времени. Все это несерьезно, далеко от жизни... ну, ты понимаешь. Хотя, именно такой роман сейчас, наверное, можно продать. Чего тебе и желаю.
Наверное, он был прав, но все же хотелось услышать нечто другое от приятеля.
- Спасибочки,- усмехнулся Чекмарев.- А теперь - к делу. Что за хреновину ты сочинил про аукцион по "Черному алмазу"?
- Нормальный объективный анализ, как ты и просил.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91