https://www.dushevoi.ru/products/dushevye-dvery-steklyannye/nedorogie/ 

 

и тот неделю не ел и так, понемногу оглядевшись, откусывал хлеб; так он научился есть и так избавил его Феодосии от козней дьявольских. Исакий же опять принялся за воздержание жестокое. Когда же скончался Феодосии и на его месте был уже Стефан, Исакий как-то сказал: „Ты уже было обманул меня, дьявол, когда я сидел на одном месте; а теперь я уже не затворюсь в пещере, но одержу над тобой победу, оставаясь в монастыре". И надел на себя власяницу, и на власяницу свиту из грубой ткани и начал юродствовать, и стал помогать поварам, варя на братию. И, приходя на заутреню раньше всех, стоял твердо, не шевелясь. Когда же приспевала зима и морозы лютые, стоял в башмаках с протоптанными подошвами, так что примерзали ноги к каменному полу, и не двигал ногами, пока не отпоют заутреню. И после заутрени шел в поварню и приготовлял огонь, воду, дрова, до прихода прочих поваров из братии. Один же повар, тоже Исакий по имени, сказал раз со смехом Исакию: „Вон там сидит ворон черный, ступай возьми его". Исакий же поклонился ему до земли, пошел, взял ворона и принес ему на глазах у всех поваров, и те пришли в ужас и поведали о том игумену и братии, и стала братия почитать его. Он же, не желая славы человеческой, начал юродствовать, начал вредить то игумену, то братии, то мирянам, чтобы принимать побои от других.
(1074
331
И начал по миру ходить, продолжая юродствовать. Поселился он в пещере, в которой раньше жил, — Антоний уже умер к тому времени, — и собрал к себе молодых^ и одевал их в одежды монашеские и принимал побои то от игумена Никона, то от родителей этих детей. Он же все это терпел, принимал побои и выносил наготу и холод днем и ночью. Однажды же ночью разжег он печку в избушке у пещеры, и запылала печь, ибо была она ветха, и заполыхал огонь через щели. Так как нечем было заложить их, он стал на огонь ногами босыми и простоял на огне, пока не прогорела печь, и тогда только слез. И многое другое рассказали о нем, а иному был я сам очевидец. И так он победил бесов, как мух, ставя ни во что их запугивания и навождения, говоря им: „Хоть вы меня и прельстили в пещере по началу, потому что я не знал козней ваших и лукавства, но теперь со мною господь Иисус Христос и бог мой и молитва отца моего Феодосия, надеюсь на Христа и одержу победу над вами". Много раз бесы пакостили ему, говоря: .,Ты наш, и поклонился нашему старейшине и нам". Он же говорил: „Ваш старейшина антихрист, а вы — бесы". И осенял лицо свое крестным знамением, и они оттого исчезали. Иногда же опять в ночное время приходили к нему, пугая его воображение видением, будто идет много народа с мотыками и кирками, со словами: „Раскопаем пещеру эту и засыплем этого человека здесь". Другие же говорили: „Беги, Исакий, они хотят тебя засыпать". Он же говори\ им: „Если бы вы были люди, то днем пришли бы вы, а вы — тьма и во тьме ходите, и тьма вас поглотит". И осенял их крестом, и они исчезали. Иной раз они стращали его, принимая образ то медведя, то лютого зверя, то вола, то змеи вползали к нему или жабы, или мыши н прочие гады. И не могли с ним ничего поделать, и сказали ему; „Исакий, ты победил нас". Он же сказал: „В первый раз вы победили кеня, приняв образ Иисуса Христа и ангелов, которого вы недостойны, а теперь, по достоинству, вы являетесь в образе зиерином и скотском и в виде змей и гада» какие вы и есть, скверные и злые на зид". И вот сгинули
332
Л
oettn временных лет
бесы от него, и с тех пор не было ему пакости от бесов, как он и сам рассказал об этом, что „вот была у меня с ними три года война эта'1. Потом он начал жить в твердой вере и соблюдать воздержание, пост и бдение. И в таком житии и кончил дни свои. И разболелся он в пещере, и перенесли его больного в монастырь, и через неделю он в благочестии скончался. Игумен же Иоанн и братия убрали тело его и похоронили его.
Таковы были черноризцы Феодосиева монастыря. Они и по смерти сияют, как светила, и молят бога за здешнюю братию и за мирских братьев и за жертвующих на монастырь, в котором и доныне живут добродетельной жизнью все вместе, сообща, в пенье и в молитвах и в послушанье, на славу богу всемогущему, хранимые молитвами Феодосия, которому и слава вечная, аминь. v
/075 В год 6583. Церковь Печерская начата была постройкой над готовым основанием Стефаном игуменом; с основания начал строить ее Феодосии, а над основанием продолжал Стефан, А окончена постройкой она на третий год, 11 июля» В этот же год пришли послы из Германии к Святославу; Святослав же, величаясь, показал им богатство свое. Они же при виде бесчисленного множества золота, серебра и драгоценных тканей, сказали: „Это ничего не стоит, ведь это лежит мертво; этого лучше воины, ведь люди добудут и больше этого". Так похвастался Иезекий, царь иудейский, перед послами ассирийского царя, у которого все было взято в Вавилон: так и по смерти этого (Иезекий) все имущество пошло прахом.
1076 в ГОд 6584. Ходили Владимир Всеволодович и Олег Свя-тославич полякам на помощь против чехов. В этом же году скончался Святослав Ярославич 27 декабря от разрезания опухоли (желвака), и положен в Чернигове, в церкви святого спасе. И после него сел на (киевском) столе Всеволод, 1 января.
//•77 В год 6585. Пошел (на Русь) Изяслав с поляками, а Всеволод вышел ему навстречу. Сел Борис (Вячеславич) в Чернигове. 4 мая, и прокняжил 8 дней к бежал в Тмуторокань
Перевод (1074—HJ78 гг.)
333
х Роману. Всеволод же пошел навстречу Изяславу,* на Волынь, ч там они заключили мир, и Изяслав, придя, сел в Киеве 15 июля. Олег же Святославич был у Всеволода, в Чернигове.
В год 6586. Бежал Олег Святославич в Тмуторокань от 1078 Всеволода, 10 апреля. В этом же году убит был Глеб Святославич в Заволочье. Был Глеб щедр на милостыню нищим и покровительствовал странникам, радел о церквах, тепло веровал, был кроток, лицом красив. Тело его было положено в Чернигове за церковью Спаса, 23 июля. Когда вместо него в Новгороде сидел Святополк Изяславич, Ярополк Изя-славич сидел в Вышгороде, а Владимир сидел в Смоленске, — привели Олег и Борис поганых на Русскую землю и пошли против Всеволода вместе с половцами. Всеволод же вышел им навстречу на Сожицу, и победили половцы Русь, и многие наши убиты были тут: убит был Иван Жирославич и Тукы, Чудинов брат, и Порей, и многие другие, 25 августа. Олег же с Борисом пришли в Чернигов, думая, что победили окончательно, а земле Русской они великое зло причинили, пролив кровь христианскую, за которую взыщет бог с них, и ответ дадут они за погубленные души христианские. Всеволод же пришел к брату своему Изяславу в Киев. Они приветствовали Друг друга и сели. Всеволод же рассказал о всем происшедшем. И сказал ему Изяслав: „Брат, не горюй; видишь, чего только со мной не было: сначала, не выгнали ли меня я не разграбили ли мое имущество? И далее, в чем провинился я во второй раз? Не был ли я изгнан вами, братьями мойки? Не скитался ли я по чужим земляк, лишенный всего, ке сделав зла никакого? И теперь не будем, брат, тужить; если будет нам место в Русской земле, то обоим: если будем лишены его, то оба; я сложу голову свою за тебя". И такими словами он утешил Всеволода, и приказал собирать в поход всех от мала до велика. И двинулись в поход Изяслав с Яро-полком, сыном своим, и Всеволод с Владимиром, сыном своим.
пошли на Чернигов, а чернигозцы затворились в городе, же и Бориса там не было.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56
 доступная сантехника долгопрудный 

 Азулибер Thar