https://www.dushevoi.ru/brands/Roca/ 

 

Лжи остерегайся, и пьянства и блуда, от того ведь душа погибает и тело. Куда бы вы ни шли походом по своим землям, не давайте отрокам, ни своим, ни чужим, причинять вреда ни жилищам, ни посевам, чтобы не стали вас проклинать. Куда пойдете и где остановитесь, напойте и накормите нищего и странника. И более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его дарами, — то пищей и питьем: ибо они, по пути, прославят человека по всем землям, или добрым, или злым. Больного проведайте, покойника проводите, ибо все мы смертны. Ни единого человека не пропустите, не поприветствовав его и не подарив его добрым словом. Жену свою любите, но не давайте им над собой власти. А вот вам и конец всему: страх божий имейте превыше всего.
Если начнете забывать это, то часто перечитывайте: и мне не будет стыдно, и вам будет хорошо.
Не забывайте того хорошего, что вы умеете, а чего не умеете, тому учитесь — как отец мой, дома сидя, научился пяти языкам, отсюда ведь честь от других стран. Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не учится. Хорошо поступая, не ленитесь ни на что хорошее, прежде всего в отношении церкви: пусть не застанет вас солнце в постели. Так поступал отец мой блаженный и все знатные мужи, исполненные достоинств. На заутрени воздавши богу хвалу, потом на восходе солнца и увидев солнце, следует прославить бога радостно, со словами: „Просвети очи мои, Христе боже, давший мне свет свой красный". И еще: „Господи, прибавь мне год к году, чтобы впредь в остальных грехах своих покаявшись, оправдав жизнь свою", так я хвалю бога. И сесть думать с дружиною или творить суд людям, или ехать на охоту или на сбор дани, или лечь спать: спанье назначено богом на полдень. По этому установленью ведь почивают и зверь, и птица, и люди.
360
Повесть временных лет
А теперь, поведаю вам, дети мои, о труде своем, который нес я, в разъездах и на охотах, с 13 лет. Сначала я к Ростову ходил, через землю вятичей; послал (туда) меня отец, а сам он пошел к Курску. И еще второй раз ходил я к Смоленску, со Ставком Гордятичем, который, затем, повернул на Берестье с Изяславом, а меня послал в Смоленск; а из Смоленска я пошел во Владимир. Той же зимой послали меня в Берестье братья (Святослав и Всеволод) на пожарище, где поляки пожгли, и там соблюдал я город в тишине. Затем, ходил в Переяславль к отцу, а после пасхи из Переяславля во Владимир (южный) в Сутейске мир заключить с поляками. Оттуда опять на лето во Владимир.
Затем, послал меня Святослав в Польшу: ходил я за Гло-гов до Чешского леса, и проходил в земле их (Польской) 4 месяца. И в том же году и сын родился у меня старший новгородский. А оттуда (из Польши) ходил я в Туров, а на весну в Переяславль, потом в Туров.
И Святослав (Ярославич) умер, и я опять пошел в Смоленск, а лз Смоленска той же зимой в Новгород; весной—Глебу (Святославичу) на помощь. А летом с отцом — под Полоцк, а на следующую зиму со Святополком (Изяславичем) под Полоцк, и выжгли мы Полоцк; Святополк пошел в Новгород, а я с половцами на Одреск, войною, и в Чернигов. И опять я пришел из Смоленска к отцу в Чернигов. И Олег пришел туда, из Владимира выведенный, и я позвал его к себе на обед с отцом в Чернигове, на Красном дворе, и поднес я отцу 300 гривен золота. И еще раз, из Смоленска же придя, пробился я через половцев с боем к Переяславлю, и отца там застал» вернувшегося из похода. Затем ходили мы опять в том же году с отцом и с Изяславом к Чернигову биться с Борисом, и одержали победу над Борисом и Олегом. И опять пошли в Переяславль, и стали в Оброве.
И Всеслав Смоленск пожег, и я с черниговцами погнал,, захватив поводных коней на перемену, и не застали... в Смоленске. В погоне за Всеславом пожег землю и с боем прошел.
Перевод (1096 г.)
361
до Лукомля и до Логожска, затем на Дрюцк с боем же, а потом (обратно) в Чернигов.
А в ту зиму разорили половцы Стародуб весь, и я, идя с черниговцами и с (другими) половцами, на Десне взяли в плен князей Асадука и Саука, а дружину их перебили. И наутро за Новым городом рассеяли сильный отряд Белкатгина, а семечей и пленников всех отняли.
А в Вятичскую землю ходили две зимы на Ходоту и на сына его, и к Корьдну ходил первую зиму. И опять ходили мы и за Ростиславичами за Микулин, и не настигли их. И тою весною—к Ярополку на совет в Броды.
В том же году ходили за Хорол реку в погоню за половцами, которые взяли Горошин.
И тою осенью ходили с черниговцами и с половцами — читеевичами к Минску, захватили город и не оставили там ни челядина, ни скотины.
В ту зиму ходили к Ярополку на совет в Броды и дружбу великую заключили.
И весною посадил меня отец в Переяславле впереди всей братии (князей) и ходили за Супой. И на пути к Прилуку городу встретили нас неожиданно половецкие князья, с 8 тысячами, и мы бы и рады были с ними сразиться, но оружие было отослано вперед на повозках, и мы вошли в город. Только семца захватили живым одного да смердов несколько, а наши половцев побольше убили и захватили, и половцы, не смея сойти с коней, побежали к Суле в ту же ночь. И на следующий день, на Успение, пошли мы к Белой Веже, и бог нам помог и святая богородица: перебили 900 половцев и двух князей взяли, Багубарсовых братьев, Осеня и Сакзя, и два человека только спаслись бегством.
И затем, на Святославль мы гнались за половцами, и потом на Торческ город, и потом на Юрьев за половцами. И опять на той же стороне (Днепра), у Красна, половцев победили, и потом с Ростиславом же у Барина вежи взяли. И потом я ходил во Владимир, вторично Ярополка там посадил, и Ярополк умер.
362
Повесть временных лет
И вновь, после смерти отца и при Святополке, на Стугне бились мы с половцами до вечера, бились у Халепа, и потом мир заключили с Тугорканом и с другими князьями половецкими, и от Глебовых людей отняли дружину свою всю.
И потом Олег на меня пришел со всеми половцами к Чернигову, и билась дружина моя с ними 8 дней за малую греблю (земляной вал), и не дала им проникнуть в крепость. Жалеючи христианских душ и сел пылающих и монастырей, я сказал: „Не быть тому, чтобы половцам похваляться". И отдал брату (Олегу) отца его стол, а сам пошел на стол отца своего в Переяславль. И вышли мы в Борисов день (24 июля) из Чернигова и ехали сквозь палки половецкие, около 100 человек, считая детей и женщин. И половцы облизывались на нас точно волки, стоя у перевоза и на горах, бог и святой Борис не выдали меня им на поживу, невредимы дошли мы до Переяславля.
И сидел я в Переяславле 3 лета и 3 зимы с дружиною своею, и много бед натерпелись мы от войны и голода. И ходили на (половецких) воинов за Римов, и бог нам помог, перебили их, а иных взяли в плен.
И опять Итларевых людей перебили, и вежи их взяли, зайдя за Голтав.
И к Стародубу ходили на Олега, потому что он перекинулся к половцам. И на Буг ходили с Святополком на Боняка, за Рось.
И в Смоленск ходили, с Давидом помирившись. Также ходили во второй раз с Вороницы.
Тогда же и торки пришли ко мне с половцами — читееви-чами, мы ходили им навстречу на Сулу.
И потом еще раз ходили к Ростову на зиму, и три зимы ходили к Смоленску. Из Смоленска пошел я в Ростов.
И опять со Святополком гнались за Боняком, но... убили, и не настигли их. И потом за Боняком же гнались за Рось и не настигли его.
И на зиму в Смоленск пошел я;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56
 https://sdvk.ru/Smesiteli/vysokie/ 

 Terragres Limestone Beige