https://www.dushevoi.ru/products/dushevye-ugolki/na-zakaz/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Ее сценарий оригинален и несколько сумбурен. Ан­тичный миф причудливо соединен с элементами италь­янской буффонады, спектакль разыгрывается в богатом венском особняке в конце XVII века. На домашней сце­не готовится постановка оперы «Ариадна», написанной неким молодым композитором. После оперы должно со­стояться танцевальное представление с участием тра­диционных масок - Арлекина, Скарамуша и др. Руко­водители постановки - композитор и прима-балерина Цербинетта решают объединить оба представления. На­чинаются забавные коллизии и столкновения. Покину­тая Ариадна изливает свое горе. Появляются танцоры во главе с Цербинеттой; веселая балерина убежда­ет Ариадну не печалиться. Приближается юный бог Вакх. Принимая его за властителя подземного царства, безутешная Ари­адна молит послать ей смерть. Вакх увлекает ее за собой и дарует вечную жизнь.
Эпикурейски настроен­ные авторы оперы с изя­ществом прославили без­заботную мораль Цербинетты и Вакха. Этому спо­собствовала упоительно легкая, искрящаяся музы­ка «Ариадны», принадле­жащая к самым изыскан­ным и вдохновенным стра­ницам творчества Штрауса. Отныне он мог с полным правом называть себя «немецким эллином», если под «эллинством» односторонне понимать царство душевной ясности и света. К этому присоединилось моцартианство, выраженное ярче, чем в каком-либо ином его произведе­нии, опять-таки если в творчестве великого венского клас­сика видеть лишь солнечную сторону и отвлечься от скорбного драматизма его поздних созданий. Впервые в своем оперном творчестве Штраус применил здесь скромный, «сладостно поющий» моцартианский оркестр в составе 34 музыкантов. В отличие от прежних опер он ввел отдельные номера, что соответствовало условно «ба­рочному» характеру пьесы: арии, ансамбли, танцевальные эпизоды, даже блестящий вальс - эффектный анахро­низм, органически вплетавшийся в «романтическую иро­нию» спектакля.
Отделив дивертисмент, Штраус не забыл, однако, ко­медии Мольера. Использовав материалы первоначаль­ного замысла, он вновь написал музыку к «Мещанину во дворянстве» - изящно стилизованный «комментарий» в духе галантного XVII века. Это - легкая, непринуж­денная шутка большого мастера, пленяющая тонким ароматом жеманной и грациозной старины. Автор при­знавался, что она написана «как бы между делом». Произведения, не стоившие художнику больших трудов и напряжения сил, созданные «легкой рукой», часто оказываются долговечными. Так было и в данном слу­чае. Штраус составил сюиту из музыки к «Мещанину», куда вошли разнохарактерные номера - увертюра, ста­ринные танцы, картина парадного обеда. Этот цикл пьес, исполняемый симфоническими оркестрами всего мира, послужил также основой для одноактного балета, увидевшего свет в 1944 году на сцене Монте-Карло. Таким образом, история создания музыки к «Мещани­ну» растянулась свыше чем на 30 лет. Обращение к ко­медии Мольера составило значительную веху в биогра­фии Штрауса и повело к сложным и разветвленным творческим поискам.
Небольшой интерлюдией на жизненном пути компо­зитора явилось создание одноактного балета «Легенда об Иосифе» (1914). Это был его первый опыт в сфере балетной музыки, хотя танцевальное начало, вырази­тельность жеста, изящество пластики всегда находили воплощение в его операх и симфонических поэмах. Достаточно вспомнить танцы Саломеи и Электры, «опе­ру-вальс» «Кавалер розы», танцевальные ритмы в фан­тазии «Из Италии», «Дон-Жуане», «Тиле»,«3аратустре» и т. д. Естественно, что музыкант, творчество кото­рого было напоено стихией танца, в конце концов обра­тился к балетному замыслу. Толчок дали гастроли прославленного русского балета под руководством С. П. Дягилева. «В годы, предшествовавшие первой ми­ровой войне, - вспоминал Штраус, - русский балет... вызвал сенсацию в Германии. Его гастроли в Берлине при­вели меня в такой восторг, что я с удовольствием дал со­гласие на сделанное мне... предложение... написать ба­лет для этого единственного в своем роде коллектива»,
Выступления русского балета называли событием в истории мирового искусства. Участие крупнейших масте­ров - блестящего балетмейстера М. Фокина, видных балетных артистов во главе с В. Нижинским и Т. Кар­савиной, выдающихся художников Н. Рериха, Л. Бак­ста и других принесло великолепные результаты. Европейская аудитория была восхищена национальной са­мобытностью, стихийной силой и невиданной красоч­ностью «Половецких плясок», «Шехеразады», «Петруш­ки». Крупнейшие композиторы Европы, увлеченные этим «русским чудом», написали ряд балетов. Вслед за Раве­лем, Стравинским, де Фалья и другими авторами, к русской труппе обратился и Штраус. Сценарий, предло­женный Гофмансталем, был заимствован из библейско­го предания о мудром Иосифе и жене египетского царе­дворца Потифара, безуспешно пытавшейся соблазнить добродетельного юношу. Авторы перенесли действие в эпоху итальянского Ренессанса с намерением создать пышное декоративное зрелище, что соответствовало рос­кошной палитре Штрауса. Казалось бы, замысел, столь близкий его дарованию, являлся несложной задачей для многоопытного мастера. Но кто может предвидеть не­ожиданные сложности творческой работы? Ни одна партитура не давалась Штраусу с таким трудом, как «Легенда». Он был недоволен многими эпизодами, ра­дикально переделывал их - и это при его стремитель­ных темпах и превосходной технике!
Работа заняла почти 2 года. В мае 1914 года «Ле­генда» была исполнена в парижской Большой Опере труппой Русского балета под управлением автора. Бле­стящая, в высшей степени танцевальная партитура от­личается, по меткому определению Гофмансталя, «фре­сковым стилем», широким декоративным размахом, без углубленного раскрытия душевной драмы, развертыва­ющейся на сцене. Тем не менее премьера имела боль­шой успех у фешенебельной интернациональной публи­ки, чему немало способствовали имя прославленного композитора и репутация русского балета. На родине Штрауса и в Вене «Легенда» впервые была поставлена в 1921 году, а через много лет, в 1947 году, автор создал из нескольких эпизодов партитуры эффектный Симфо­нический фрагмент для концертного исполнения.
Помимо сценической музыки, Штраус писал хоровые сочинения и оркестровые пьесы. Много времени по-преж­нему занимала дирижерская деятельность. Его пригла­шали в разные страны мира, он выступал с лучшими оркестрами Европы и Америки, исполняя свои сочине­ния и немецкую классическую музыку. В начале 1913 года Штраус вторично гастролировал в России. В Петербурге в зале Дворянского собрания (ныне Большой зал Ленинградской филармонии) он выступил дважды во главе придворного симфонического оркестра, превосход­ного коллектива, в послереволюционные годы ставшего Государственным оркестром, а затем - Заслуженным коллективом РСФСР академическим оркестром филар­монии. В программу концертов входили «Дон-Жуан», «Тиль Эйленшпигель», «Жизнь героя», «Смерть и про­светление», Домашняя симфония, танец Саломеи. Рус­ские слушатели, пресса, артистическая общественность с интересом отнеслись к выступлениям знаменитого ком­позитора. Как и всюду, где он появлялся, музыка его вызывала разногласия, споры, но не оставляла равно­душными.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
 итальянские смесители для кухни 

 Балдосер Kamba