https://www.dushevoi.ru/products/smesiteli/dlya_vanny/Grohe/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Несмотря на тяжелые условия, композитор со­здал красочную и вдохновенную партитуру. Многие счи­тали «Женщину без тени» вершиной его творчества. Да­рование 50-летнего музыканта достигло расцвета, он об­ладал огромным творческим опытом и мастерством, и даже горести войны не могли помешать раскрытию его щедрого дарования. «Женщина без тени» - эффектное зрелище с характерными чертами «большой оперы» - хоровыми эпизодами, ансамблями, пышными финальны­ми сценами. Потоки пластичных, ярких мелодий, рос­кошь гармонических и тембровых красок, богатство по­лифонической ткани поражали слушателей, и ранее знакомых с изобильной звуковой палитрой Штрауса. Премьера оперы, состоявшаяся в октябре 1919 года в столице распавшейся Австрийской империи, стала боль­шим празднеством, демонстрацией торжества высокой культуры среди хаоса, царившего в Центральной Ев­ропе.
Критики оценили оперу как творческий итог, увен­чавший многолетние труды композитора. Правда, гово­рить об итогах было рано, так как Штраус продолжал сочинять с неиссякаемой энергией. Между тем сцениче­ская история «Женщины без тени» сложилась неблаго­приятно. Венская постановка, подготовленная коллекти­вом прославленного театра, показала, что исполнение оперы под силу лишь первоклассным артистическим со­ставам. Театрам средней руки не справиться со сложно­стью партитуры и трудностями художественного офор­мления спектакля. Мало привлекал и громоздкий, запу­танный сценарий. В итоге опера не получила широкого распространения, какого заслуживала ее музыка. Дела­лись попытки сократить и перепланировать либретто, но они не привели к успеху. Через много лет, в 1946 го­ду, Штраус снова вернулся к опере и скомпоновал на ее материале симфоническую фантазию «Женщина без тени».
В условиях военного времени Штраус не прекращал исполнительской и музыкально-общественной деятельно­сти. Он продолжал дирижировать, в частности, на премьерах своих произведений, возглавил класс мастер­ства по композиции Берлинской Академии художеств, принял участие в организации музыкальных фестивалей в австрийском городе Зальцбурге. Независимость и прямота характера не раз приводили его к конфликтам с реакционным чиновником, генерал-интендантом Бер­линского придворного театра, фон Хюльзен-Хезелером. В конце концов Штраус вынужден был оставить ру­ководство оперой. Ноябрьская революция 1918 года и крушение династии Гогенцоллернов вызвали переме­ны в театральном деле. Имперские чиновники были устранены, и Штраус снова, правда кратковременно, принял на себя руководство Берлинским театром, по­лучившим название - Прусская государственная опера.
В 1919 году его пригласили занять пост директора Венского оперного театра. Пятилетнее пребывание в австрийской столице ознаменовано интенсивными тру­дами стареющего композитора. Помимо руководства од­ним из лучших оперных театров мира он часто выступал в симфонических концертах, выезжал на гастроли в Се­верную и Южную Америку, Италию, Венгрию, Румынию, оставался ведущим деятелем зальцбургских фестивалей. Защищая идею международных торжеств, Штраус вы­двигал большие гуманистические задачи. В своем воззва­нии он писал: «Здание, в котором будут проводиться в Зальцбурге фестивали, должно стать символом света и правды, отблеском мировой культуры... В наше время, когда духовные ценности стали более редким явлением, чем материальные богатства, когда эгоизм, зависть, не­нависть, недоверие как будто владычествуют во всем мире, тот, кто поддержит нашу инициативу сделает доб­рое дело и будет способствовать восстановлению братст­ва и любви к ближнему». Провозглашенные принципы нашли в Зальцбурге практическое применение: на тор­жествах допускалась к исполнению музыка любых стран и национальностей, отсутствовала какая-либо дискрими­нация, царила творческая солидарность. Маленький авст­рийский городок стал крупнейшим центром мировой му­зыкальной культуры.
Штрауса продолжали осыпать почестями, музыкаль­ные общества и коллективы почитали за честь назвать великого композитора своим почетным членом. К 60-ле­тию, в 1924 году, Вена устроила Штраусовский фести­валь; Штраусовские недели прошли в Берлине, Мюнхе­не, Дрездене и других городах. Юбиляр получил по­четное гражданство Вены и Мюнхена - двух городов, с которыми был тесно связан всю жизнь; его именем наз­вали одну из площадей Дрездена. Власти Вены по­строили ему в очаровательной местности особняк. Про­изошло существенное событие в домашней жизни - сын, Франц женился, благоденствие семьи казалось прочным и нерушимым.
Главное место в жизни Штрауса продолжала зани­мать композиция. Его творческая энергия в возрасте 60-70 лет изумляла. Это был один из самых плодотвор­ных периодов его деятельности; одно за другим появля­лись сочинения разнообразных жанров, хотя, правда, не равноценные. По-прежнему он любил чередовать произ­ведения крупных форм и миниатюры, как бы обвивая свои оперы венками песен и романсов. Так, непосредст­венно после «Женщины без тени» последовали 4 во­кальных цикла на стихи Гёте, Шекспира, Брентано, Гейне и др. В 1921 году написаны 3 гимна на стихи Гёльдерлина для голоса с оркестром, песня на слова Гёте и т. д. В том же году появился второй балет Штра­уса «Шлагобер» (на венском диалекте - сбитые слив­ки). Композитор, возглавлявший Венскую оперу, наме­ревался принести дар признательности любимому горо­ду, создав оживленную фантасмагорию. Подзаголовок гласил: «Веселый венский балет». Сценарий, написан­ный самим композитором, повествовал о сновидениях ребенка, оказавшегося в кондитерской. Непритязатель­ный сюжет дал повод написать пленительную музыку, окрашенную интонациями австрийского фольклора - прелестный вальс принцессы и др. Премьера «Шлагобера» состоялась в Вене в 1924 году на открытии фести­валя, посвященного 60-летию композитора. Ни эта, ни последующие постановки успеха не имели, и балет вско­ре сошел со сцены. Видимо, одной из причин была несвоевременность этого «кондитерского» спектакля в ус­ловиях полуголодной жизни, политических кризисов и обострявшейся классовой борьбы.
Но чары балета продолжали привлекать композито­ра. Прельщенный изысканной грацией клавесинных пьес Ф. Куперена, Штраус создал изящную сюиту в об­работке для камерного оркестра, куда вошли традици­онные танцы XVII-XVIII веков (павана, куранта, сарабанда) и такие очаровательные номера, как бой ку­рантов (челеста, колокольчики, арфа) или заключитель­ный марш. В дальнейшем Штраус дважды возвращался к этому циклу и пленявшей его музыке великого фран­цузского мастера. Оставшись верен себе, он обратился к галантной и помпезной эпохе Людовика XIV в дни, когда мир переживал трагедию нацистского терро­ра, в 1940-1941 годах. К сюите было добавлено 6 номеров из клавесинной музыки Куперена, и получился новый стилизованный балет «Отзвучавшие празднества» с подзаголовком «Танцевальное видение из двух столе­тий» (первая постановка в Мюнхене в апреле 1941 г.). Добавив впоследствии еще две обработки пьес Купере­на, Штраус создал «Дивертисмент» для малого оркест­ра - очаровательный цикл, в котором тонкий аромат старой Франции воскресает в великолепных оркестро­вых тканях одного из величайших колористов XX века.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
 https://sdvk.ru/Firmi/Tece/ 

 Castelvetro Naturae Aequa