https://www.dushevoi.ru/products/dushevye-boksy/170x80/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Однако в случае патологического отклонения этих показателей от заданного уровня выходные характеристики органов существенно смещаются вниз или вверх. Чем меньше уровень «резервов мощности» (ниже тренированность), тем значительнее и быстрее проявляется влияние на клетку (орган) нарушения гомеостазиса.
Каждый орган тренируется интенсивностью своей специфической функции: мышца — силой и длительностю сокращений, железа — секрецией, нервный узел — частотой импульсов его нейронов. Но все органы тренируются через внешнюю деятельность целого организма, а точнее—через его мышечную деятельность. Работа мышц требует больше всего энергии и этим нагружает все обеспечивающие внутренние органы, а через них и регулирующие системы.
Законы тренировки организма те же, что и клетки, потому что организм тренируется через тренировку клеток. При этом тренируют только те нагрузки, которые доводят организм до предела физиологической нормы.
Гомеостазис сложного организма выражается в поддержании постоянства основных показателей внутренней среды — крови (рН, Рсо2 и Ро2 артериальной крови, щелочной резерв, уровень глюкозы, содержание белков и пр.). Работа мышц, изменение физических констант внешней среды, временные ограничения пищи и воды, повреждения и кровотечения вызывают нарушение гомео-
118
стазиса, а деятельность регулирующих систем и внутренних органов направлена на выравнивание этих нарушений.
Резервы гомеостазиса измеряются диапазоном изменений внешней среды и физических нагрузок во времени, при которых константы крови еще поддерживаются в пределах физиологической нормы. Они определяются уровнем тренированности или «резервными мощностями» «рабочих» органов и регулирующих систем, достигнутых в результате тренировки. Если бы этот показатель — резерв гомеостазиса — можно было легко определить, то он служил бы самым точным количественным выражением уровня здоровья как показатель устойчивости организма в отношении агентов, вызывающих патологию (степень отклонения констант от нормы уже давно является количественным выражением тяжести состояния больного).
Резервные механизмы гомеостазиса для сложного организма выражаются в специальных программах регулирования, которые включаются в условиях чрезмерных внешних раздражителей, сигнализирующих об угрозе или прекращении ее для особи. Они особенно развиты у высших млекопитающих и у человека. В аспекте психологии это выражается эмоциональными состояниями — гневом, страхом, радостью, горем. Физиология эмоций — это изменение активности избранных высших вегетативных центров в подкорке, в свою очередь стимулирующих функции эндокринных желез. При этом имеет место и обратная связь: гормоны поддерживают активность нервной системы, усиливая эмоции. Изменение активности «регуляторов обеспечения» включается от коры мозга, но само находит отражение в коре в субъективных чувствах, эмоции. На «рабочих органах» — мышцах, сердце, сосудах, бронхах, печени и др.— эмоциональное состояние отражается в виде резкого изменения их функций — повышения одних и торможения других. При этом в зависимости от уровня резервов в клетках этих органов экстремальное регулирование (эмоции) могут оставлять функции в пределах нормальных режимов или переводить в экстремальные (см. участок э на кривых рис. 31) или даже в патологические (участок п на том же рисунке).
Внешние сигналы — угрозы, воспринимаемые рецепторами и распознаваемые корой,— могут включить экстремальную регуляцию рабочих органов, но непосредственная энергетика их определяется интенсивностью актов поведения (борьбы, бегства, пляски, радости) и «сопротивления» среды этим актам. Возникает обратная связь: эмоции оказывают влияние на психику и на регулирующие системы обеспечения — вегетативную, нервную и эндокринную. У диких животных сила эмоций обычно соответствует энергии двигательных актов, поэтому продукты экстремального регулирования, особенно адреналин, быстро разрушаются, и организм снова возвращается в условия нормальной регуляции. Эмоции у животных нестойки еще потому, что у них короткая память. Высокая тренированность рабочих органов тоже способствует сохранению гомеостазиса при эмоциях.
119
Другое дело — современный человек. Обладая высоким интеллектом, он заранее предвидит настоящие и мнимые опасности и ощущает состояние тревоги. Эмоции активизируют эндокринную систему и включают программы экстремального регулирования, но отсутствие физической нагрузки (борьбы или бегства) не обеспечивает их гармонического развертывания. При низкой тренированности клетки рабочих органов легко впадают в патологический режим. Так развиваются «болезни регуляции», которые связывают со стрессорными условиями, в которых будто бы живет человек в индустриальном обществе.
Можно ли стресс приравнять к понятию экстремального регулирования, или это патологические последствия несоответствия регулирования в условиях угрозы и резервов гомеостазиса? Нам кажется, что правильнее последнее. «Образованность» переоценила угрожаемость среды, а физическая детренированность «рабочих органов» в условиях механизации труда превратила нормальную реакцию на эмоции в патологическую.
Основными «рабочими» функциями сложного организма являются движение, питание, защита от физических, химических и бактериальных воздействий внешней среды. Программы формирования новых структур — рост, регенерация, размножение — относятся скорее к управляющим функциям. Наибольшего напряжения механизмов гомеостазиса требует движение, поскольку мощность как количество энергии в единицу времени изменяется у человека от 6300 до 25 100 кДж (1500 до 6000 ккал) в сутки, а если взять пиковые нагрузки, исчисляемые несколькими минутами, то диапазон изменений может возрастать в 20—30 раз. Однако все другие функции осуществляются по тем же принципам, что и функция движения. Это означает, что характеристики «вход — выход» и постоянства параметров внутриклеточной среды такие же, как показано на рис. 31.
Следовательно, для соединительнотканных, нервных, железистых клеток действуют те же законы нормальных, экстремальных и патологических режимов, что и для мышечных, осуществляющих движения. Все эти клетки тренируемы по тем же законам. Для них тоже можно определить резервы гомеостазиса как отношение максимального значения специфической функции к ее состоянию покоя.
Любая тренировка осуществляется через напряжение и неравномерность функции. Можно тренировать органы пищеварения разнообразием количества и качества пищи, терморегуляцию — и холодом и жарой, неспецифический иммунитет — порциями микробов, нервно-вегетативную и эндокринную системы — стрессовыми ситуациями. Однако главным условием здоровья являются большие резервы энергетических мощностей, достигаемых тренировкой к физическим нагрузкам — как пиковым, так и продолжительным. Они тренируют почти все рабочие системы обеспечения — сердце, сосуды, легкие, печень, почки и одновременно — регулирующие системы, поскольку любая пиковая мышечная нагрузка является
120
«физиологическим» стрессом. Она отличается от «патологического» стресса, вызываемого часто психическими раздражителями, за которыми не следует работа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
 сантехника королев 

 ЛБ-Керамикс Дюна