Ута соглашалась с Хуго и вспоминала утренний разговор с Памелой.
— Жаль, что ты приехала в такое время года. Здесь никого нет. Все уехали в Швейцарию, Нассау или на юг Франции.
Эти слова показались Уте более чем странными, ибо где бы она ни бывала, везде было полно людей, и даже в театр попасть было трудно. Девушка провела много времени со старыми людьми, а посему всякие преувеличения казались ей ненужными, и она не могла заставить себя приспособиться. Отсюда и частые промахи в общении, которые вызывали смех окружающих. Тогда Уте хотелось спрятаться за Хуго, словно только он мог защитить ее.
С каждым днем Ута понимала все лучше, какое важное место этот человек занял в ее жизни. Еще в Швейцарии она призналась себе, что влюблена. При виде Хуго сердце девушки учащенно билось, и с каждым днем это чувство становилось все глубже. Когда она долго не видела Хуго, то молила Бога, чтобы его широкие плечи поскорее появились в проеме двери.
Памела, наверное, догадалась об этом и заговорила с Утой перед отъездом в Рокс:
— Ты, наверное, очень хочешь увидеть отцовский дом.
— Да, конечно, — стеснительно ответила Ута.
— А теперь он принадлежит Хуго. Если бы ты была мальчиком, ему бы пришлось убраться оттуда.
— Я никогда об этом не думала, — искренне изумилась Ута.
— И пришлось бы отказаться от титула да еще выплатить деньги, которые он потратил, — добавила Памела. — Но, как обычно, Хуго повезло, и ты оказалась девушкой.
— Будь я мужчиной, он бы никогда не нашел меня.
— Почему?
— Хуго возненавидел бы меня. Можете себе представить, что значит отдать дом, положение и все остальное незнакомцу?
— Но ты бы не была незнакомцем, все по праву принадлежало бы сыну Эндрю.
— Но он бы все равно остался чужаком для Хуго, — настаивала Ута.
— Ему всегда везло, и ничего подобного не произошло, — язвительно заметила Памела.
— Он заслуживает счастья, — мягко возразила Ута.
Памела рассмеялась и, как показалось Уте, не по-доброму.
— Ты слишком идеализируешь Хуго. Я люблю его, но вижу все недостатки брата. Уверяю, что их очень много. Но ты, как, впрочем, и остальные женщины, влюбилась в него. По-моему, когда-то Эдди сказал, что дорога в Рокс выложена сердцами, которые разбил Хуго.
Ута страшно побледнела, но промолчала, а Памела принялась укладывать вещи в сумку. Она отлично понимала, что нанесла девушке удар ниже пояса, но нужно как-то предупредить ее. Разве можно оставаться идеалисткой с Хуго? Уже пошли разговоры, в обществе судачили о последней победе Хуго и строили догадки, как долго продержится Ута. Очарование богатой и умудренной жизнью Кэрол испарилось очень быстро.
«Пусть узнает правду пока не поздно!» — много раз говорила себе Памела, не понимая, что опоздала со своими признаниями.«Я люблю его».Сестра Хуго не знала, что Ута постоянно повторяла эти слова и не верила ни единому обвинению. С ней Хуго всегда был внимательным и ласковым, если не считать того момента с печаткой ЭнДрю. Но он извинился, кроме того, девушка помнила, как Хуго повел себя после ее стычки с Дон Кар-лосом. Ей казалось, что это сильный человек, которому можно доверять и который всегда поможет в беде.
Таковы были мысли Уты о Хуго, потому что девушка любила, и его поведение укрепляло ее чувство.По дороге в Рокс они молчали. Ута ехала с Хуго в одной машине, а Памела в другой, потому что Уолтер собирался приехать позже и вернуться в Лондон в понедельник утром. Памела даже не догадывалась, как счастлива девушка остаться наедине с любимым.
Ей бы очень хотелось пробыть с ним вдвоем все выходные и осмотреть замок без помощи Памелы, Уолтера или кого-либо другого. Она намекнула об этом Памеле, но та возмутилась.
— Интересно, будет ли прием в Роксе? — спросила Памела, когда их пригласили на выходные.
— Прием? — разочарованно повторила Ута. — Надеюсь, что нет!
В ее голосе прозвучал неподдельный страх, и Памела, конечно, удивилась.
— Почему ты так говоришь?
— Я хотела побыть в Роксе наедине с Хуго, — ответила Ута. — Он обещал показать мне имение, и я считала, что там никого не будет.
— Милое дитя, ты, должно быть, сошла с ума! — воскликнула Памела. — Неужели ты думаешь, что даже в наше время незамужняя женщина может оставаться в доме с неженатым мужчиной? Особенно когда у него репутация Хуго.
Ута покраснела и промолчала. Ни о чем подобном она не думала, но возмущение Памелы заставило ее устыдиться, хотя девушка не сомневалась, что с Хуго ей нечего бояться.«Он не такой», — говорила себе Ута. Сидя рядом в машине, ей хотелось придвинуться ближе и сказать, как она счастлива ехать вместе с ним в Рокс.Хуго словно догадался о ее мыслях и, когда они выехали из Лондона, сказал:
— Я никого не пригласил на выходные. Тебе не будет скучно?
— Я хочу побыть с тобой, хочу, чтобы ты показал мне все — дом, сад и парк. Боюсь упустить что-нибудь.
— Это слишком много, — улыбнулся Хуго. — Когда увидишь Рокс, поймешь сама.
Уту не поразил огромный замок, стоявший на фоне темно-зеленых деревьев, которые охраняли его, словно драгоценность. Она нашла его очаровательным, уютным и словно излучавшим спокойствие. Именно этого она и ожидала.
Зимнее солнце отражалось в окнах. Они въехали в огромные каменные ворота и двинулись по дороге, окруженной небольшими озерцами. С другой стороны раскинулась долина с зелеными парками и садами.
Хуго ехал медленно и наблюдал за Утой. Она долгое время ничего не говорила, а когда они пересекли мост через озеро, он остановил машину.
— Ну как? — поинтересовался Хуго.
— Я знала, что все так будет, — тихо сказала Ута.
— Откуда?
— Из твоих рассказов, именно такой дом должен быть у тебя.
— Я очень горжусь им.
— Конечно, — ответила девушка.
Он наблюдал, как она рассматривает силуэты башен, изогнутые трубы и бело-голубой флаг, развевающийся на ветру.
— А что, если бь! я оказалась мальчиком? — спросила Ута.
Хуго не знал о ее разговоре с Памелой, но интуитивно понял суть этих слов.
— Мне бы было жаль отдавать его тебе, — сказал он. — Хотя лучше уж ты, чем кто-нибудь другой, например Эдди.
— Он не должен здесь жить. Это будет ужасно. Он не поймет.
Объяснения были не нужны, и Хуго кивнул головой.
— Да, Эдди не поймет.
Хуго посмотрел на Уту, словно собираясь что-то сказать, но передумал, и машина тронулась с места.Другая бы женщина восхищалась красотой мраморного зала. Хуго надоели восторженные отзывы о мебели в серебряной гостиной. Он знал наизусть, что люди скажут, входя в галерею, но его не удивило немногословие Уты. Ее чувства отражались на лице. И в том, как девушка иногда сжимала его руку, прося рассказать о чем-нибудь, заинтересовавшем ее.
Хуго не мог не заметить, что она не ощущала себя чужой в этом старом доме. Если бы он даже не знал об их кровном родстве, то все равно догадался бы, что она часть Рокса.Когда он подвел девушку к портрету отца, то впервые почувствовал себя незваным гостем, ибо Ута имела больше прав на этот замок, чем он.
Известный художник рисовал Эндрю, когда тот учился в Оксфорде. Между ним и Утой было неуловимое сходство, хотя черты лица не имели ничего общего.
Девушка долго смотрела на портрет отца, а потом с улыбкой повернулась к Хуго.
— Мне кажется, папа рад, что ты получил Рокс,— сказала она.
Хуго с чувством взял ее руку и поднес к своим губам.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48