есть даже всякая мелочевка 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 


Каждому самостоятельно мыслящему человеку было понятно, что обвинение властей Советского Союза в геноциде эстонского народа и провозглашение т.н. полного «республиканского хозрасчета» означает бескомпромиссную борьбу до победного конца, а не сотрудничество. Политика Народного фронта подрывала саму основу плановой работы, предполагавшую не конфронтацию, а сотрудничество Госплана республики и Госплана СССР. Нас в Москве спрашивали, кого мы представляем? Если Эстонскую ССР, то кто там у власти? Ах, Вы не представители Народного фронта, а правительства! Но что это за правительство, которое не владеет ситуацией в республике? К лету 1988 года сложилась парадоксальная ситуация. В республике меня обвиняли в прислужничестве Москве, а в Моске меня все чаще и чаще называли националистом.
На самом деле реальная власть в Эстонии с каждым днем все больше сосредотачивалась в руках Народного фронта. Уверен, что уже в 1988 году, за три года до официально провозглашенного отделения от СССР был четко взят курс на финансовую и материальную поддержку США и Евросоюза, которая последовала мгновенно после дипломатического признания Западом Эстонии как государства, вышедшего из состава СССР. Сначала эта помощь шла по линии программы TASIS, а с 1992 года - через фонды PHARE.
Следует отметить одно интересное явление, которое отчетливо прослеживается по записям в дневнике. В Эстонии параллельно протекали два процесса, пересекаясь и порой вступая между собой в противоборство: первый - это повседневная деятельность предприятий и организаций, госаппарата, многих депутатов Верховного Совета и местных органов власти, Академии Наук и других структур, второй - это нарастающее наступление Народного фронта по размыванию устоев советского строя, подрыву авторитета тех, кто сопротивлялся их атакам. На фоне этих двух процессов обращало на себя внимание ухудшение экономического положения, вызванное провалом реформ М.Горбачева, что играло на руку Народному фронту, усиливая результативность их политики.
Шквал обвинений против меня к концу июля - началу августа достиг своего апогея. Я это видел не только по потоку различного рода трафаретной печатной продукции, в которой все настойчивее требовали моей отставки, но и по настроениям людей, когда я выезжал в трудовые коллективы и выступал перед ними. Из зала на меня смотрели глаза, выражающие ненависть. Сыпались вопросы, совершенно одинаковые, независимо от аудитории, перед которой приходилось держать речь. Вот типичные из них: “До каких пор Москва будет грабить Эстонию?”, “Почему квартиры дают в первую очередь русским, а мы ютимся в бараках и тесных старых квартирах, где нет элементарных удобств?”, “Как Вам не стыдно приезжать к нам на черной “Волге”?” и т.д и т.п. Все мои ответы на задаваемые вопросы не воспринимались. Особенно активные члены Народного фронта вскакивали с места и что-то кричали, перебивая меня. Между мной и аудиторией встала невидимая стена, созданная ежедневной пропагандой Народного фронта.
В эти летние вечера 1988 года, когда в семье все уже спали, я в тишине раздумывал о роли человека на этой земле, о соотношении этнического и общечеловеческого начал в каждом из нас. Что преобладает в человеке: то, что объединяет их всех - принадлежность к роду человеческому или же национальность, т.е. этнические признаки, которые делят людей на “своих” и “чужих”? Почему в Эстонии поднялась такая волна национализма? Почему все чаще и чаще вспыхивают конфликты на почве межнациональной розни в обыденной жизни? И после долгих и тяжелых раздумий я нашел для себя ответы на эти вопросы. Этими выводами я руководствуюсь и сегодня.
Во-первых, первичные и существенно главные в любой личности - это общечеловеческие признаки. Не важно, к какой нации или народу ты принадлежишь. Будь ты русским, эстонцем, евреем, грузином, немцем, японцем, турком и т.д. - все равно в первую очередь ты человек. И именно примат общечеловеческого, как важнейший принцип, провозглашен во «Всеобщей Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.
Цитирую:
“Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношнении друг друга в духе братства.
Статья 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамуправляющейся, или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.”
Верная политика - это политика, отстаивающая равноправие людей, независимо от национальности, а не их противопоставление друг другу. К чему может привести примат национального со страшной силой показал фашизм.
В сегодняшней Эстонии все люди делятся на несколько сортов: истинные граждане, натурализованные граждане, иностранцы, люди без гражданства с так называемыми “серыми паспортами”. И это называется демократией! Здесь и не пахнет соблюдением выше цитировавшейся Декларации ООН.
К противопоставлению людей друг другу политики прибегают для достижения своих целей, довольно часто весьма неблаговидных. Именно они пропагандируют примат этнического начала над общечеловеческим для решения своих задач. Народный фронт задействовал эту политику противопоставления эстонцев русским, чтобы отделиться от СССР (не без подачи из Вашингтона, где сидели профессиональные пиарщики). Националистические настроения разжечь очень легко, облекая социальные проблемы в национальные одежды. Люди всегда и справедливо чем-то недовольны и это недовольство только надо обратить против “чужих”, которые якобы и являются причиной тех или иных проблем и вообще всех недостатков, которые в обществе существуют. На улицах мусор - это русские виноваты; они привыкли жить в грязи. Нехватает в магазинах колбасы - снова виноваты русские, ибо они все скупают и вообще дикари-обжоры и пьяницы. В трамвае негде сесть - это потому, что в городе расплодилось много русских. В садиках очереди - это потому, что русские женщины только тем и заняты, что рожают детей и в невероятном количестве. Словом, любую проблему можно эксплуатировать с успехом в интересах агрессивного национализма. Можно довести людей ежедневной пропагандой “правдивой” лжи до истерики, вызывая соответствующую ответную реакцию у “чужих”. Такой реакцией на действия Народного фронта стало создание объединения “Интердвижение”, в котором преобладали люди некоренной национальности. Стенка на стенку. Но, естественно, победила та “стенка”, которую поддерживали партийные органы как в республике, так и в Москве. М.Горбачев лишь имитировал единение народов СССР, а сам “втихую” сочуствововал и поддерживал оппозицию, ибо, как выразился в своих мемуарах его ближайший помощник А.Черняев, он уже к этому времени “созрел”.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44
 jika 

 Italon Everstone